Красотa
Анна Дычева — о трендах в парфюмерии
Анна Дычева — о трендах в парфюмерии

Парфюмерия была и остается очень личной деталью образа. Не важно, что написано на флаконе, это должен быть именно «ваш» аромат, отражающий вашу личность, отношение к миру и настроение конкретного момента.

В последние несколько лет сектор парфюмерии развивался очень интенсивно. Если еще 15 лет назад потребители имели выбор из 40 новинок парфюмерии класса люкс в год, то сейчас их число увеличилось как минимум в 11 (!) раз. В этом мае легендарной туалетной воде Chanel № 5 исполнилось 98 лет — этот аромат по-прежнему актуален, однако новинок этой зимой достаточно, чтобы удивить даже самого предвзятого покупателя. И потому неудивительно, что глобальный рынок парфюмерии достиг в объеме продаж 50 миллиардов долларов США. Россияне очень любят парфюмерию: недавнее социологическое исследование показало, что 90% наших соотечественников пользуются той или иной формой парфюмерной продукции. Наиболее активные потребители парфюмерии — люди в возрасте от 25 до 45 лет. У каждого пятого россиянина — шесть и более ароматов на выбор. Именно для них мы и рассказываем о новых трендах в парфюмерии.

Ароматная многослойность

Само потребление уже не так радует современного покупателя. Для него важны переживания, ощущения, возможность самому создавать что-то для себя, уникальность продукта. Все эти «хотелки» реализованы в новом тренде. Наслаивание нескольких парфюмерных продуктов один на другой позволяет создавать только свой, неповторимый аромат. На Ближнем Востоке такая традиция существует много лет (но это и неудивительно, так как около 20% индустрии красоты этого региона занимает парфюмерия), но она все больше и больше захватывает людей и в Европе, и в Америке. У некоторых нишевых брендов подобная концепция ношения парфюмерии присутствовала всегда. Например, Jo Malone с момента запуска в 1994 году пропагандировал философию сочетания ароматов. У Carolina Herrera есть линия из шести духов и четырех эфирных масел под названием Confidential, которая позволяет играть с различными комбинациями и подбирать их не только на вкус, но и под особое настроение.

Персонализируй это!

Если вы уже играли в парфюмерный конструктор и освоили это мастерство, четко поняв, что именно вам нравится, какие ноты заставляют биться ваше сердце, то вы готовы к следующему этапу — персонализации. Духи по персональному заказу существовали столетиями и были доступны лишь избранным. Иногда создание личного аромата могло обойтись в несколько десятков тысяч евро. Однако сейчас это стало более доступной услугой. И, кроме того, есть несколько уровней персонализации. Вы можете выгравировать свое имя на флаконе, назвать композицию своим именем или, если хотите, составить собственный неповторимый аромат. Сегодня появилось немало онлайн-сервисов, готовых создавать ваш собственный парфюм за вполне приемлемые деньги.

Размер имеет значение, или История о крайностях

Два противоречивых тренда сейчас активно развиваются на рынке. Молодежь, миллениалы, движимые жаждой открытия всего нового (и немного ветреные), а также крайне бережливые покупатели предпочитают флакончики не более 30 мл, так как знают, что скоро им этот аромат надоест, и они будут искать что-то свежее. Напротив, более зрелая аудитория, ставшая не менее рачительной после всех экономических передряг, не хочет довольствоваться привычными 100 мл, а готова инвестировать в 200 мл. Не стоит забывать и про экономический фактор: чем больше объем, тем выгоднее покупка.

Гибридная продукция

Средства макияжа и ухода с ароматом любимых духов, парфюмированные ювелирные изделия и аксессуары, тканевые маски с эффектом ароматерапии — все эти новинки расширяют категорию парфюмерии, благодаря чему она перестает вращаться только вокруг красивых привычных флаконов, охватывая все новые типы товаров.

Андрогенность, или Пол не имеет значения

Если в 80-е годы тренд на парфюмерный унисекс особо не прижился, то сейчас освобожденная от половой принадлежности парфюмерия становится мегатенденцией. Правда, ее не стремятся называть теперь «унисекс», это было бы слишком просто. Никто не хочет уравниловки, все требуют свободы и уникальности. Поэтому и пытаются найти новое определение, которое сейчас звучит как gender free, то есть «вне пола». Нишевая парфюмерия уже давно пропагандировала эту концепцию. Но она приобретает все более широкое распространение, идет, так сказать, «в массы». Обратите внимание на ароматы Calvin Klein CK2 и недавнюю новинку Hermes — Le Jardin de Monsieur Li. Этими парфюмами легко может пользоваться и он, и она. Женщины ищут сексуальный аромат, а мужчина свежесть: есть предположение, что один флакон и для него, и для нее может сделать их счастливыми вместе. Интересно, что в 2018 году более трети ароматов появились на рынке без четкого гендерного позиционирования.

Дигитализация парфюмерного рынка

Цифровые технологии будут играть все большую роль в парфюмерном деле. Раньше казалось невозможным покупать духи или туалетную воду через интернет, ведь аромат надо почувствовать, поносить на себе, однако сегодня появляются все больше алгоритмов, которые позволяют подбирать парфюмерию онлайн, анализируя ваши предыдущие пристрастия либо основываясь на выборе любимых нот. Кроме того, интернет дает возможность персонифицировать аромат, а также найти что-то свое, неизведанное, в другой географической точке. Виртуальная реальность стирает границы, но что еще важнее — она дает покупателю шанс почувствовать себя личностью и раскрыть свои фантазии и пожелания. Так что надо привыкать и укрощать этот важнейший канал информирования и продаж.

Масла и бахуры, как отражения тренда на все натуральное

Ароматические масла приобретают все большую популярность на волне «натурального» тренда. Думаю, европейцам стоит присмотреться к бахурам (парфюмерии для дома — Прим.), ведь ароматизация пространств сегодня очень важна. Бахур — это кусочки или щепочки натурального ароматизированного дерева, которые пропитаны эфирными маслами или экстрактами разных ароматических веществ. Еще одна традиция, пришедшая к нам с Востока, и прочно обосновавшаяся в западном быте.

28 января 2020
Анна Дычева для раздела Красотa