Педро Альмодовар возглавит жюри юбилейного 70-го кинофестиваля в Каннах, который пройдет с 17 по 28 мая. Любопытно, что это первый за всю историю фестиваля кинематографист из Испании, который займет пост председателя жюри.
Что думает культовый режиссер
о кино, о жизни и об успехе? Posta-Magazine собрал наиболее интересные цитаты Педро Альмодовара.
Режиссер, сценарист, продюсер, композитор, актер и художник — это, возможно, далеко не все известные нам грани таланта Педро Альмодовара. Да, его картины во многом противоречивы, он любит затрагивать щекотливые темы и эпатирует публику своими киносюжетами. Но нельзя отрицать, что перед нами весьма незаурядная личность, которую киноманы давно уже записали в культовые режиссеры. При этом профессионального образования Альмодовар так и не получил. «Из-за отсутствия академической подготовки режиссер нередко прибегает к спонтанному формализму, — пишет о нем в своей книге „Режиссеры настоящего“ известный кинокритик Андрей Плахов. — По словам Альмодовара, единственный критик для него — это глаз; можно творить все что угодно, если глаз это принимает — пусть даже противореча законам кинематографа».
Таким Педро Альмодовара увидел известный фотограф Мишель Комте
Сегодня стало известно, что Педро Альмодовар станет председателем жюри 70-го Каннского кинофестиваля, который пройдет на Лазурном берегу с 17 по 28 мая. «Я благодарен, почтен и немного ошеломлен. Могу лишь сказать, что я посвящу всего себя, тело и душу этому заданию, это одновременно и привилегия, и удовольствие», — приводят слова режиссера информагентства. «У Педро Альмодовара с нами давняя дружба, еще с 1992 года, когда он был членом жюри под председательством Жерара Депардье», — вспоминает президент кинофестиваля Пьер Лескюр. При этом директор фестиваля Тьерри Фремо признался, что уговорить Альмодовара поначалу было не так уж просто. Однако тот все же дал свое согласие, поскольку отлично разбирается в кино и знаком со многими режиссерами и актерами.
Педро Альмодовар с одной из своих любимых актрис Пенелопой Крус
Канны дважды «удостаивали» Альмодовара наградами за его работы: в 1999-м он получил премию как лучший режиссер за фильм «Все о моей матери», а в 2006-м — за лучший сценарий к картине «Возвращение». В копилке мэтра — два «Золотых глобуса» и две премии «Оскар» — за «Все о моей матери» (в категории «лучший фильм на иностранном языке») и «Поговори с ней» («лучший оригинальный сценарий»). Последний фильм претендовал еще и на получение премии в номинации «лучшая режиссура», а «Женщины на грани нервного срыва» (1988 год) — в категории «лучший фильм на иностранном языке».
Мы решили собрать несколько наиболее любопытных высказываний Педро Альмодовара:
О ЖИЗНИ
Символ нашего времени — беспорядочная лихорадочная деятельность.
Быть современным — это способность везде быть вовремя.
Жизнь — штука очень быстротечная, иногда не остается другого выхода, кроме как делать несколько вещей одновременно, если ты хочешь принять в ней какое-то участие.
Неподражаемая Мариса Паредес в картине «Все о моей матери» (1999 г.)
Худшее в свободной жизни то, что другие живут иначе.
Жизнь в одиночестве имеет свои преимущества, если умеешь правильно устраиваться.
Я примирился с этим малым жанром морали, который называется совет.
Успех привносит в твою жизнь еще больше одиночества и паранойи.
Хульета Серрано в фильме «Женщины на грани нервного срыва» (1988 г.)
О КИНО
Кино — это убежище для одиночек.
Я делаю интимные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны в самой обычной обстановке — на кухне, в ванной, в лифте, на пляже.
Только на первый взгляд всё то, что происходит у меня в фильмах, выглядит преувеличением.
Крупный план — это нечто вроде рентгеновского снимка персонажа, он не даёт соврать.
Сегодня важно не столько сказать, кто злой, а кто добрый, но скорее сказать, почему злой именно таков.
Кинематограф — это язык, который говорит о будущем, хотя истории, которые мы рассказываем, основываются на прошлом.
Кармен Маура и Пенелопа Крус в «Возвращении» (2006 г.)
Мне не нравится дешевый эксгибиционизм. Я всегда нахожусь как бы в стороне от своих героев, но мое присутствие ощущается… Даже в детстве я был баснописцем. Когда я пересказывал сестре содержание только что отсмотренного фильма, я всегда давал свою версию истории.
Отсутствие средств даёт такую свободу творчества, какую очень сложно, а порой и вовсе невозможно обрести при нормальном бюджете.
Хороший фильм, хорошая книга для меня как любовные отношения, это придает моей жизни очарование, надежду.
Пенелопа Крус и Хосе Луис Гомес в «Разомкнутых объятиях» (2009 г.)
О ЖЕНЩИНАХ
Женщина должна быть свободной, даже когда она выбирает себе одежду.
Такова участь женщин: они всю жизнь вынуждены ждать, чтобы в итоге так и не дождаться.
О СЕБЕ
Я так редко бываю наедине с собой, что чувствую опасность переоценить эти моменты.
Церковная школа, скверное религиозное образование, география и кино — все это перемешалось в моей жизни, словно горох, свиное сало и картофель в мадридском косидо.
«Кожа, в которой я живу» (2011 г.)
«Джульетта» (2016 г.) — фильм-участник прошлогоднего Каннского фестиваля
У меня нет веры, но меня завораживают религиозные обряды, потому что в них присутствует театральность.
Мне нравится завтракать и читать газеты в баре — это единственное известное мне противоядие от реальности.
Чтобы получать наслаждение, нет нужды быть поэтом, скорее, наоборот, поэты обычно малоизбирательны, даже напившись.
Хавьер Камара и Леонор Уотлинг в «Поговори с ней» (2002 г.)