Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: режиссер Паоло Дженовезе — о вкусах зрителей, круглосуточном потреблении и пиратстве

Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней.

Фото: Ян Кооманс
Продюсер проекта: Аниса Ашику

Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии. Сегодня ее собеседник — итальянский режиссер Паоло Дженовезе, приехавший в Москву на премьеру своей картины «Место встречи» о таинственном незнакомце, исполняющем чужие желания. Но только при одном условии…

Когда много снега

Мне здесь очень нравится! Особенно зимой, в праздники, когда много снега. Впервые я приехал сюда четыре года назад и запомнил Москву как очень красивый город, за которым хорошо ухаживают. Но за прошедшее с тех пор время ваша столица сильно изменилась: тогда мне казалось, что она — город сугубо российский. А теперь я вижу, что Москва стала поистине международным городом.

Нет, в кино я не пойду

Вкусы зрителей меняются. Сегодня при выходе фильма на широкий экран внимание, любовь и уважение итальянской публики нужно заслужить, а это непросто. Хотя бы потому, что существует альтернатива в виде различных стриминговых сервисов, доступных каждому человеку дома: Netflix, Amazon и так далее. Чтобы заставить современного зрителя купить билет в кино и посмотреть твою картину, необходимо сильно постараться: кино должно быть по-настоящему качественным. Если же фильм будет посредственным, то зритель наверняка решит: нет, в кино я не пойду — лучше дождусь, когда картина выйдет на других носителях и ее можно будет посмотреть через какой-нибудь сервис. Поэтому кинематографическая индустрия переживает период перемен: кинозал никогда не будет больше единственным местом, где можно увидеть фильм. И это утверждение актуально не только для Италии, но и для всей Европы.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: режиссер Паоло Дженовезе — о вкусах зрителей, круглосуточном потреблении и пиратстве

Круглосуточное потребление

Сериалы отвоевывают все большую долю рынка, и я не считаю, что этого процесса стоит бояться. Речь идет о трансформации индустрии в целом: телевидение тоже меняется. Сегодня очень много аудиовизуального контента создается и просматривается за единицу времени. Его потребляют круглосуточно, семь дней в неделю, в разных форматах, на разных устройствах — в том числе посредством персональных компьютеров и планшетов. Вы можете смотреть сериал или телепередачу в любой точке мира или даже в транспорте: дома, в аэропорту, в самолете, в поезде — где угодно. Соответственно, к этому нужно относиться как к положительному явлению, потому что в таких условиях возрастает спрос на аудиовизуальный контент, а заодно меняются способы и модели его потребления. Вот что происходит.

Культура правильного

Несмотря на то что в Италии нормативно-правовая база в области защиты интеллектуальной собственности более совершенна, чем во многих других странах, итальянцы тоже порой скачивают кино и другой аудиовизуальный контент нелегальными способами. Чтобы бороться с этим явлением, можно, конечно, блокировать сайты, но лучше формировать особую культуру — культуру правильного, легального потребления контента. Создавать условия, в которых человек, вместо того чтобы незаконным способом скачать фильм на свой гаджет, осознанно купит билет в кино или воспользуется любым другим легитимным способом получить доступ к контенту.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: режиссер Паоло Дженовезе — о вкусах зрителей, круглосуточном потреблении и пиратстве

«Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» наводит тоску

Я активно использую социальные сети: у меня есть аккаунты и в «Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», и в «Твиттере», и в YouTube. Но больше всего мне нравится «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» — в первую очередь потому, что он в меньшей степени вмешивается в мою жизнь. «Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», например, наводит на меня тоску: люди выкладывают там слишком много личной информации. Я считаю, что это не очень хорошо: делая так, ты перестаешь жить в реальном мире и начинаешь жить в виртуальном. Зато «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» — это всего лишь платформа для обмена фотографиями и видеороликами. К тому же это отличное решение для того, чтобы рекламировать, продвигать свои работы — в том числе когда ты являешься частью киноиндустрии. Друзья и подписчики имеют возможность узнать о твоей деятельности, познакомиться с ней.

Идти вперед

Я считаю, что конкурсы и фестивали — прекрасный стимул, который подталкивает тебя к тому, чтобы идти вперед, совершенствоваться, достигать чего-то большего. Даже если речь идет не о самом престижном призе, о совсем маленькой награде, она все равно помогает двигаться дальше. Более весомые, авторитетные награды, в свою очередь, действительно могут помочь в развитии карьеры. Например, два года назад я получил достаточно престижный приз в Америке — в рамках кинофестиваля «Трайбека», а также награду, которая называется «Давид ди Донателло» и считается одной из самых значительных в Италии. В Торонто — еще одна награда. Такие призы и возможности, которые они дают, помогают режиссеру расширить кругозор, узнать больше о мире и вывести свои работы на действительно международный уровень.

Почему нет?

Что мне понадобится на необитаемом острове? Айфон! Серьезно, почему нет? В нем есть все, что мне нужно. Еще, возможно, какую-нибудь книгу, которую я люблю. И, наверное, свою камеру.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: режиссер Паоло Дженовезе — о вкусах зрителей, круглосуточном потреблении и пиратстве

Детали
«Место встречи» в кино — с 8 февраля.

 

 

 

05 февраля 2018
Рената Пиотровски для раздела Культура