Шляпки Золотой эры Голливуда, начесы и татуировки, спортивные кепки и майки — как только не одевались номинанты «Оскара» в своих фильмах.
Но совсем по-другому главные герои
«Оскара» выглядели на красной дорожке.
Джордж Клуни
Назвать то, во что был одет Джордж Клуни в «Потомках» стилем, язык не повернется. Такой среднестатистический американец в обывательском представлении. Майка, штаны, куртка… Гавайка — география обязывает. Тем с большим удовольствием мы наблюдаем одетого с иголочки Клуни на красной ковровой дорожке в элегантном смокинге от беспроигрышного Giorgio Armani, бабочке, лаковых ботинках и с рестлершей в обнимку.
Жан Дюжарден
«Артист» свел с ума всех. И Дюжарден приложил к этому руку. И художники по костюмам постарались на славу! Набриолиненный экранный красавец в смокинге может посоревноваться с оригиналом. Разве что огромная бабочка последнего способна вырвать победу. И, с Оскаром!
Брэд Питт
Наверное, Брэд Питт из тех мужчин, на которых даже мешок надень, — будет выглядеть WOW. Кому еще простят козью бородку, неопрятные длинные волосы и трость? В фильме «Человек, который изменил все» образ обязывал к майке-поло, козырьку и кроссовкам, и Брэд выглядел в нем чертовски органично. Под руку с женой он появился на красной ковровой дорожке в смокинге от провокатора Тома Форда. И все равно все смотрят на Анджелину Джоли.
Мишель Уильямс
Не знаю почему, но, глядя на Мишель Уильямс, кажется, что ее все время раздирают сомнения и противоречия. Чего стоил ее недавний выход в H&M. Наверное, это оттого, что она невероятно талантлива. С Мэрилин Монро все понятно, образ, воссозданный по сотням фотографий, манеры, жесты, мимика. Все чисто, все на пятерку. А вот красная дорожка вернула нас к неоднозначности актрисы. Платье от Louis Vuitton можно было бы назвать подходящим, если бы к его многослойным оборкам не прилагались розоватые губы и клатч Bottega Veneta другого розового оттенка с тиснением под крокодила, колье и брошь Fred Leighton одновременно.
Руни Мара
Со временем из Руни Мара может получиться Тильда Суинтон. Ее красота совершенно космическая, ее роль в «Девушке с татуировкой дракона» не изуродовала как Шарлиз Терон в «Монстре», например, а только придала ей какой-то полудетской беззащитной провокационной сексуальности. Ее мотоцикл, косуха, манера поведения — все это, вроде бы, проявление грубости и жесткости, а, на самом деле, другая сторона Лолиты. На красной дорожке Руни появилась в кутюрном платье Givenchy и совсем не удивила. Эстетика этого Дома, как никакая другая, совпадает с образом актрисы. Нежная полупрозрачная ткань платья фантастически сочетается с банаджными элементами на спине. Отдельное спасибо стилистам за отсутствие аксессуаров.
Беренис Бежо
Двадцатые годы — одно удовольствие для работы над образами героев. Стоит вспомнить «Великого Гэтсби» с Рэдфордом и Мией Фэрроу. Беренис Бежо в «Артисте» не стала исключением. Ее струящиеся платья, кокетливые шляпки, сложенные кудри — такая ностальгия по золотому времени Голливуда. И кинообраз оказался гораздо сильнее того, что мы увидели на красной дорожке. Безусловно — не хочешь ошибиться — надень платье от Elie Saab, но бледный фисташковый оттенок и фасон совсем не украшали номинантку, и в этом не было эффекта разорвавшейся бомбы, который когда-то произвела Халли Берри, надев творение этого дизайнера.
Мерил Стрип
Величайшая из современных актрис, Мерил Стрип — гений перевоплощения. Ей, наверное, даже не нужно создавать образ, чтобы увидеть героя, которого она играет. Маргарет Тетчер — роль ей подстать. Обе эти женщины останутся в истории. В свое время Тетчер научила политику носить не только черное и серое и поменяла нитку жемчуга на более личные украшения. Так и Мерил показала, что возраст женщине к лицу, а ботокс — вовсе не обязательная условность Голливуда. На красной ковровой дорожке она появилась в платье Lanvin, босоножках от Salvatore Ferragamo и серьгах Fred Leighton. Оттенок золота, в который капнули несколько капель меди, и яркие драпировки очень украсили актрису, а ее клатч-коробочка просто заворожил. И полученный Оскар очень вписался в образ.
Джессика Честейн
Фактура Джессики Честейн позволяет гораздо больше, чем может показаться. Ее наряды в фильме «Прислуга» возвращают к стилю «степфордских жен». Женственно, ярко, сексуально. Сама же актриса осталась верна внутреннему аристократизму и для красной ковровой дорожки выбрала черное барочное платье от Alexander McQueen, расшитое золотом, и украшения Harry Winston.