Культура
«Я бы попросил вынести техасскую бензопилу»: победители 92-й церемонии «Оскар»
Пон Чжун Хо
Пон Чжун Хо

«Оскар», который неоднократно обвиняли в излишней «американизированности», похоже, наконец, «обелился». Лучшим фильмом стала картина южнокорейского режиссера Пон Джун Хо «Паразиты».

«Паразиты» Пон Джун Хо были признаны лучшим фильмом 2019 года, а также получили статуэтки за лучшую режиссерскую работу, лучший оригинальный сценарий и лучший иностранный художественный фильм. А речь Пон Джун Хо мгновенно признали самой проникновенной: «Когда я был молодым и только учился снимать кино, я услышал фразу Мартина Скорсезе, которая глубоко запала мне в душу: „Самое личное — и есть самое креативное“». Режиссер поблагодарил своих кумиров — Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино, Тодда Филлипса и Сэма Мендеса — и заявил, что если бы Академия позволила, он бы «попросил вынести техасскую бензопилу и распилить этот „Оскар“ на пятерых».

Команда фильма «Паразиты»

«Оскар» за лучшую мужскую роль достался Джокеру Хоакину Фениксу, а за лучшую женскую роль — Рене Зеллвегер, убедительно сыгравшей Джуди Гарланд. Брэд Питт, у которого на момент вручения премии был только продюсерский «Оскар», получил статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Однажды… в Голливуде». Компанию в женской версии этой номинации ему составила Лора Дерн («Брачная история»). История про выходящего в тираж актера и его обаятельного дублера также была отмечена за лучшую работу художника-постановщика, а премию за лучший дизайн костюмов получил фильм «Маленькие женщины». Хильдур Гуднадоуттир была отмечена за лучшую музыку к фильму «Джокер», а лучшей песней признали Love Me Again к «Рокетмену» — музыку написал сэр Элтон Джон, слова — Берни Топин. Фильм Сэма Мендеса «1917», который многие считали фаворитом, получил две премии — за лучшую операторскую работу и лучшие визуальные эффекты, а «Маяк» Роберта Эггерса, увы, не удостоился ни одной статуэтки. Тайка Вайтити был награжден за лучший сценарий-адаптацию («Кролик Джоджо»), а «Скандал», хоть и поднял хайповую тему, удостоился премии только за лучший грим и прически. «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда, который боролся за «Оскара» сразу в четырех номинациях, получил только две — за лучший звуковой монтаж и лучший монтаж.

Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер и Брэд Питт

Хоакин Феникс

Брэд Питт

Натали Портман, Тайка Вайтити и Тимоти Шаламе

Элтон Джон и Берни Топин

10 февраля 2020
Posta-Magazine для раздела Культура