Стивен Спилберг, кажется, готов объявить войну Netflix. Режиссер уверен: стриминговые сервисы не должны конкурировать с лентами традиционных дистрибьюторов.
Четырехкратный обладатель золотой статуэтки считает, что проекты Netflix и его аналогов должны участвовать только в телевизионной премии «Эмми», но не допускаться до «Оскара». Об этом Спилберг намерен заявить во время заседания правления Академии, которое традиционно состоится в апреле.
«Стивен видит серьезные различия между стримингом и демонстрацией фильма в кинопрокате, и его очень беспокоит эта ситуация, — отмечается в официальном пресс-релизе, опубликованном основанной режиссером студией Amblin Entertainment. — Он будет счастлив, если остальные участники индустрии поддержат эту кампанию».
Основная претензия оскароносного кинодеятеля состоит в том, что Netflix работает по принципиально иной схеме, чем традиционные дистрибьюторы: сервис тратит очень много денег на маркетинг (50 млн долларов на продвижение «Ромы» против 5 млн за промо «Зеленой книги»), не прокатывает свои фильмы в кинотеатрах, лишая зрителей «театрального опыта», зато обеспечивает аудитории доступ к контенту 24/7, из-за чего невозможно сопоставить успешность того или иного проекта в прокате.
Яркий пример, который и вызвал негодование Спилберга, — картина Альфонсо Куарона«Рома», получившая три «Оскара» из десяти, на которые была номинирована: за «Лучшую режиссуру», «Лучшую операторскую работу» и в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Не успели стихнуть страсти из-за 91-й церемонии Академии, результаты которой многим показались неоднозначными, как Netflix подлил масла в огонь и заявил, что планирует претендовать на статуэтку в 2020 году в номинации «Лучший фильм»: 60-секундный ролик нового проекта «Ирландец» Мартина Скорсезе, снятый по заказу сервиса, был презентован аккурат во время трансляции церемонии, как бы намекая, что Netflix и впредь намерен побеждать (а также отвоевывать зрительскую аудиторию).
К слову, стриминговый сервис уже ответил на претензии Спилберга — не называя имени режиссера, конечно. В своих социальных сетях Netflix заявил, что «любит кино»: «Вот еще несколько вещей, которые мы любим: доступ к хорошим фильмам тех, кто не может ходить в кинотеатры или живет в местах, где их нет; возможность наслаждаться релизом одновременно с целым миром, где бы вы ни находились; предоставление талантливым кинематографистам больше способов делиться своим искусством с окружающими».
Топ-10 наиболее успешных и известных проектов Netflix