Премьера оперы «Дон Жуан» в Большом театре, концерт меццо-сопрано Элины Гаранчи и мировая премьера от оркестра Musica Viva — культуролог и автор Телеграм-канала «Записки театралки» Влада Литвинова рассказывает о ключевых событиях мира классической музыки в ноябре.
Премьера оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта
Когда: с 3 по 7 ноября
Где: Большой театр, Новая сцена
Большой театр покажет долгожданную оперную премьеру — «Дон Жуан» Моцарта. Спектакль готовился к показу еще до пандемии, но свет рампы увидит только в этом сезоне. Предыдущая версия Дмитрия Чернякова вызвала у зрителей и критиков противоположные чувства. Новую постановку осуществил худрук «Молодежного театра на Фонтанке» режиссер Семен Спивак. Сюжет оперы перенесен в XX век, а сценография отсылает к итальянскому кино эпохи неореализма. Постановка обещает естественность человеческих эмоций, трогательную наивность и вместе с тем трагическую глубину. Партии готовят Ильдар Абдразаков, Даниэль Окулич, Динара Алиева, Альбина Латипова, Нуэль ди Пьеро. За дирижерским пультом — маэстро Туган Сохиев.
Премьера оперы «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза
Когда: 10, 11 и 14 ноября
Где: Мариинский-2, Санкт-Петербург
Первая опера Гектора Берлиоза относится к жанру семисерии, в котором трагедия соседствует с комедией, а лирика сочетается с сатирой. Стремление композитора породнить оперу с симфонией привело к созданию по-настоящему масштабного произведения, за годы претерпевшего множественные сокращения. Постановка Мариинского театра основана на полной, парижской версии. Режиссер Алексей Франдетти перенес действие оперы на римскую киностудию 1963 года. Вместо скульптора, работающего над статуей Персея — Федерико Феллини, снимающий культовый фильм «Восемь с половиной». Зависимость от заказчика, апатия и лихорадочная работа как характерные черты работы художника любой эпохи. За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев.