Одним теплым летним днем 2004 года, сидя в родной Бельгии, я запустил примитивную навигационную программу на своем кнопочном Nokia и вбил пункт назначения — Нюрбург. Один знакомый рассказал мне о «лучшей трассе в мире», которая находится именно там, и о том, что туда можно просто приехать и купить билет, чтобы проехать по ней. Поскольку я никогда раньше не ездил по гоночной трассе, это показалось мне отличным местом для старта. В конце концов, мне было всего 24!
«Зеленый ад»
То, что я пишу об этом почти 22 года спустя, — лучшее доказательство зависимости, которая, похоже, и не думает ослабевать. Да, были периоды, когда я по несколько лет не приезжал в «Зеленый ад», но если это место однажды пробралось тебе под кожу, оно, вероятно, остается с тобой на всю жизнь. Рано или поздно желание пройти круг длиной 20,8 километра возвращается. Речь идет о старом Нюрбургринге — том самом, который в итоге признали слишком опасным для гонок «Формулы-1» и где Ники Лауда когда-то пережил свою страшную аварию… В следующем году старой трассе исполнится 100 лет, но в 1984-м рядом с ней построили более компактную современную GP-конфигурацию, и сегодня большинство профессиональных гонок проходит именно там.

Легендарная «старая» Нордшляйфе сейчас принимает лишь одну специализированную гоночную серию и в основном используется для тестов автопроизводителей. А еще для заездов энтузиастов — таких вот, как я.
Мне трудно словами объяснить, что делает это место особенным — может быть, дело в самом воздухе, — но стоит сюда добраться, и сразу чувствуешь, что ты попал в Мекку. Мекку автомобильного мира. Это не значит, что за два десятилетия моих паломничеств туда ничего не изменилось. В том далеком 2004 году можно было приехать в 9 утра в солнечную субботу и просто припарковаться на небольшой стоянке у входа на трассу. Сейчас же куда вероятнее застрять в пробке еще до того, как увидишь сам въезд.
Сначала были Top Gear и Джереми Кларксон, которые открыли Нордшляйфе автолюбителям по всему миру (особенно в Великобритании). Сегодня толпы туда привлекают инфлюенсеры. Как нетрудно догадаться, «старая гвардия» и местные жители не всегда в восторге от того, что сюда массово приезжают неопытные и, зачастую, слишком зеленые водители, иногда создавая хаос. Но Нюрбургринг принадлежит всем, и чем больше людей приезжает, тем больше денег получает местная экономика, которая во многом зависит от этого самого трека.













