Мне, как дяденьке взрослому, надо понимать, чем я выгодно отличаюсь от других, в чем мое уникальное торговое предложение, УТП. И это комедия. Когда в конкурсной программе короткого метра зритель видит комедию, у него случается разрыв шаблона, и он не сразу понимает, что здесь можно выдохнуть и просто смеяться. Я вот первые три показа не понимал, почему люди не смеются — и мне было страшно. Что не так? Вот эта шутка не работает? И эта шутка не работает? Но ближе к концу люди начинали хохотать в полный голос, и я думал: фу, отлегло. А потом я понял, что просто люди разгоняются. К сожалению, случился антифестивальный год: сначала мы с прокатчиками обсуждали, в каком отеле Канн мы будем жить и в какую программу Каннского фестиваля мы можем попасть, а потом стало понятно, что фестиваль «Короче» в формате онлайн на «Кинопоиске» — это предел наших мечтаний. Но в итоге наш фильм был показан и в Индии, и в Румынии, и в Чехии, правда, к сожалению, без моего личного участия. И у нас четыре награды, в том числе и за режиссуру, и за лучшую женскую роль. Для первой такой пробной весточки, я считаю, это более чем прекрасно.
Планы большие: все написано, все придумано на ближайшие год-два. Просто надо запускать в производство. За время карантина было придумано два проекта — пилотные серии и заявки на комедийные сериалы. Есть дипломная работа, с которой мы выпускались в «Индустрии», это тоже комедийный сериал. Вопрос, наверное, в том, что надо снять еще один «коротыш» и прокатать его уже нормальной фестивальной жизнью, чтобы люди увидели, что я не только актер, но еще и автор, и режиссер. Я отношусь к этому спокойно. Я в прошлом году рефлексировал и кусал локти, а сейчас я спокоен: всему свое время. Кто видел «Спасибо, коучер!», тот понимает, о чем автор Никита Тарасов.
Ситуация такая: сижу я у себя на вилле, в комфортном кресле. Открываю сценарий. Если на первой и последней странице есть реплики моего героя, я соглашаюсь. Стоп, я хотел бы так сказать, но, к сожалению, так сказал не я, а прекрасный артист Майкл Кейн. Но я уверен, что и он тоже лукавит, потому что я видел несколько картин, где в финале фильма нет его реплик, а он давно уже за кадром — и он все равно соглашается. На одном из фестивалей в Швейцарии я встретил одного из своих кумиров: актер легендарного фильма мило с нами гулял по окрестностям, пока не раздался звонок, после которого он тут же превратился в маленького кролика и побежал разговаривать за кусты — было понятно, что в этот момент он получил какое-то очень важное предложение. Вывод простой: на любом уровне этой лестницы актерской эволюции существует голод, безработица, творческое недомогание, ломка по съемочному процессу. И я не исключение уж тем более. Поэтому, когда я получаю какие-то «входящие», я говорю: давайте почитаем, а дальше посмотрим.