Как и всегда, в начале года начинает выходить множество сериальных новинок.
Рассказываем о самых заметных новых шоу. Премьеры некоторых из них уже состоялись, остальные же сериалы зрители смогут оценить совсем скоро.
«Двойник» / «По ту сторону» (Counterpart)
Новые серии по воскресеньям на Starz; также на канале ViP Premiere
В фантастическом шпионском триллере «Двойник» Джей Кей Симмонс воплощает сразу двух героев, но при этом они не братья-близнецы. Тридцать лет назад, во времена холодной войны, реальность по непонятным причинам распалась на две зеркальные части. Говард Силке занимает на протяжении всех этих тридцати лет невысокую должность в загадочной берлинской конторе, даже толком не понимая, в чем заключается его работа. Внезапно ему открывается правда о сохраненных в тайне от обычных людей событиях прошлого — расщеплении мира. Более того: он знакомится с… самим собой. Его второе я носит то же имя, но при этом является более крутой версией скучного добропорядочного Говарда: служит оперативником в разведке, искусно обращается с пистолетом и не разменивается на сантименты. Говарду-шпиону нужна помощь Говарда-семьянина, чья жена (Оливия Уильямс) лежит в коме в больнице. Кстати, эту жену почему-то намеревается убить прибывшая из параллельного измерения девушка-киллер.
С точки зрения западных критиков, «Двойник» — одна из самых стоящих сериальных новинок начала 2018-го: на сайте rottentomatoes.com у шоу 100% положительных отзывов. И это действительно так. Джей Кей Симмонс, получивший «Оскар» за партию дирижера-садиста в «Одержимости» Дэмьена Шазелла, дает настоящий мастер-класс актерской игры. Неторопливый сериал задается философскими вопросами: что делает нас теми, кто мы есть, что формирует нас? Почему, имея аналогичный бэкграунд, герои становятся совершенно разными людьми? И такими ли уж разными?
|
«Так близко» (This Close)
Новые серии по средам на Sundance Now
«Так близко» — вроде бы обычная драмеди. Кейт: трудится в пиар-агентстве, недавно обручилась. Майкл: создал популярный комикс, но работа над вторым не идет — еще бы, сложновато творить после расставания с бойфрендом. Необычно в сериале другое: его герои — глухие. Исполнители главных ролей и по совместительству создатели «Так близко» Шошанна Штерн и Джош Фельдман тоже не способны слышать, и это делает проект по-настоящему уникальным. Люди, которых по большому счету не замечают ни в Голливуде, ни в обычном мире, пришли и рассказали о себе сами — а кто сделает это лучше? С юмором: а ведь и правда, когда в самолете над ухом орет ребенок, только глухим это не мешает. Правдиво: с неадекватным поведением «обычных» людей герои сталкиваются постоянно. С горечью: за людьми, подобными Кейт и Майклу, нередко видят только их инвалидность, но никак не личность. Штерн и Фельдман же, разумеется, в первую очередь стремятся рассказать именно о внутреннем мире персонажей, и им это отлично удается. Дружба Кейт и Майкла (к которому девушку даже ревнует ее жених) — одна из самых трогательных и глубоких на современном телевидении. У Шошанны Штерн уже довольно большая фильмография, но только она сама смогла обеспечить себя действительно звездной и яркой ролью. В общем, не пропустите: о «Так близко», скорее всего, не будут трубить на каждом углу, а зря.
|
«Мозаика» (Mosaic)
Все серии доступны в «Амедиатеке»
Режиссер Стивен Содерберг — известный экспериментатор, новатор и, как считают некоторые, даже формалист (интересная форма или прием для него будто бы важнее содержания). Только что на Берлинском фестивале показали его новую кинокартину — триллер «Не в себе», снятый на айфон. Да так искусно снятый, что и не заметишь разницу с работами, созданными при помощи профессиональных камер. С «Мозаикой» — другая история: ее первоначальную версию нужно было смотреть с экрана телефона. Сериал выпустили в виде интерактивного приложения для смартфонов, так что можно было выбирать, с точки зрения какого персонажа следить за повествованием, открывать файлы с дополнительной информацией и т. д. Существует и сайт, на котором можно испробовать весь этот интерактив. К сожалению, официально эта «игрушка» доступна только в США. Для жителей других стран Содерберг срежиссировал шесть эпизодов, выпущенных на телеканале HBO.
Писательница Оливия Лейк (харизма Шэрон Стоун способна прошибать стены) в свое время написала суперуспешную детскую книгу. Спустя много лет сказка все так же популярна. Теперь Оливия, личность неоднозначная, занимается графическим дизайном и благотворительностью — помогает талантливым детям-художникам. Богач-сосед мечтает купить ее дом в горах, не выставленный на продажу, и для этого подсылает к Оливии афериста (Фредерик Уэллер), который должен влюбить в себя женщину. Параллельно Оливия приглашает пожить у себя в поместье одаренного молодого художника-комиксиста (Гаррет Хедлунд). Но обо всем этом мы узнаем не сразу. В первых же кадрах телеверсии становится известно самое важное: Оливия была убита. Кем же?
Детектив Содерберга оборачивается отповедью сильным мира сего — тем, кто наделен деньгами, но лишен человечности. Визуальная составляющая «Мозаики» не менее эффектна, чем ее внутреннее содержание: здесь и живописные заснеженные горы Юты, и уютные интерьеры поместья Оливии, и рождественские мерцающие гирлянды, освещающие лица героев.
|
«Доверие» (Trust)
C 25 марта на FX
Удивительное дело: два британских киномэтра, Ридли Скотт и Дэнни Бойл, одновременно решили обратиться к не самому очевидному сюжету. Сериал «Доверие», для которого Бойл лично срежиссировал три эпизода, посвящен тем же событиям, что и фильм Скотта «Все деньги мира». А именно тому, как в 1973 году самый богатый на тот момент человек в мире, миллиардер и нефтяной магнат Жан Пол Гетти, отказался заплатить выкуп в 17 миллионов долларов за своего похищенного итальянской мафией внука. Для Гетти это были совсем незначительные средства, но скупость и упертость (он считал, что, если заплатит за одного внука, тут же похитят и всех других) сделали свое дело. Несколько миллионов он выделил лишь после того, как местная газета получила по почте отрезанное ухо тинейджера. Кстати, для Гетти-младшего все закончилось очень плохо — о чем не говорится в картине Скотта. Вероятно, так и не оправившись от этой истории, он стал наркоманом и алкоголиком, в результате чего в 25 лет был парализован и почти ослеп.
Если Скотт решил после известных событий заменить Кевина Спейси в роли Гетти на Кристофера Пламмера, то авторы «Доверия» сразу же выбрали возрастного актера — легендарного Дональда Сазерленда. Также в сериале заняты двукратная обладательница «Оскара» Хилари Суонк и полузабытая звезда 90-х Брендан Фрейзер. В связи с похищением у некоторых возникла версия о том, что Гетти-младший все подстроил сам, — не забыли о ней и создатели нового шоу. Cудя по трейлеру, «Доверие» будет кардинально отличаться по стилю от «Всех денег мира». Ридли Скотт снял угрюмый неторопливый триллер и трагедию в одном флаконе. Работа Дэнни Бойла со товарищи, похоже, купающаяся в атмосфере 70-х разнузданная хулиганская сатира, наполненная оргиями, гулянками и курьезными эпизодами из жизни богачей. За сценарий отвечает обладатель «Оскара» за бойловского «Миллионера из трущоб» Саймон Бофой.
|
«Хорошие девчонки» (Good Girls)
С 26 февраля на NBC
«Хорошие девчонки» — созвучная настроению нового витка феминизма история о том, как на трех матерей из пригорода навалились проблемы и те ради детей решились на бунт с игрушечными пистолетами в руках. Героини грабят супермаркет, случайно становятся обладательницами совсем уж кругленькой суммы и в результате наживают себе врагов в виде местной мафии. Создательница сериала Дженна Банс много работала с королевой телевидения Шондой Раймс, чьи шоу «Анатомия страсти», «Скандал», «Как избежать наказания за убийство» — безусловные хиты. Авторы говорят, что «Хорошие девчонки» — комедийная драма, в которой «Тельма и Луиза» встречает «Во все тяжкие». Правда, уже видевшие первые эпизоды западные журналисты пока не то чтобы в восторге от «Хороших девчонок», но как знать — возможно, сериал еще раскрутится. Как минимум стоит оценить его ради рыжеволосой красавицы и умницы Кристины Хендрикс из «Безумцев» и «Стальной звезды». Да и боевые подруги у нее что надо: актрисы Ретта («Парки и зоны отдыха») и Мэй Уитман («Родители»).
|
«Террор» (Terror)
С 26 марта на AMC
Главная премьера ближайших месяцев для любителей потрепать себе нервы — сериал «Террор». Впрочем, по словам первых зрителей (два эпизода продемонстрировали в рамках Берлинского фестиваля) — это не только хоррор, но и приключенческое историческое шоу, и психологический триллер. Особый восторг критиков вызвала проработка характеров всех персонажей — от самых эпизодических до главных. Кстати, поклонников сериала «Рим» ждет отдельный сюрприз: в одном кадре в «Терроре» встретятся исполнитель роли Цезаря Киран Хайндс и исполнитель роли Брута Тобайас Мензис.
В основу «Террора» легли реальные события, преломленные воображением писателя Дэна Симмонса, автора одноименного сериалу романа. В 1845 году экспедиция сэра Джона Франклина отправилась искать неизвестную часть Северо-Западного прохода из Атлантического океана в Тихий, да так и пропала. Дэн Симмонс нафантазировал, что виной гибели 129 человек, покинувших застрявшие во льдах суда «Террор» и «Эребус» в поисках спасения, были не холод и голод, а жуткое чудище из эскимосской мифологии. Злой дух Туунбак напоминает беспощадного четырехметрового белого медведя. В реальной жизни все было еще страшнее: скорее всего, члены команды Джона Франклина вынуждены были прибегать к каннибализму. Останки кораблей, кстати, были найдены совсем недавно. Среди продюсеров «Террора» вездесущий Ридли Скотт.
|
«Американская история преступлений: Убийство Джанни Версаче»
Новые серии по четвергам на «Амедиатеке»
«Убийство Джанни Версаче» — второй сезон «Американской истории преступлений», но, по сути, это новый сериал: шоураннер Райан Мёрфи сейчас вообще создает исключительно антологии, где в каждом сезоне новый сюжет. Именно он придумал «Американскую историю ужасов» и недавнюю «Вражду», в которой ссорились и мирились актрисы Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Потрясающий первый сезон «Американской истории преступлений» посвящен тому, как убивший свою бывшую жену и ее бойфренда чернокожий спортсмен и актер О. Джей Симпсон был оправдан в суде. Его адвокат тогда придумал разыграть расовую карту, и это сработало. Судя по сериалам Мёрфи, он будто бы зачарован смертью. Но знаменитые убийства в «Американской истории преступлений» — главным образом все-таки повод порассуждать об обществе. И, если в случае с О. Джей Симпсоном Мёрфи рефлексировал о перегибах политкорректности, влиянии медиа на социум, феминизме и несовершенстве судебной системы США, то с Джанни Версаче связана другая важная тема. Знаменитого кутюрье в 1997 году застрелил на пороге его дома молодой серийный убийца Эндрю Кьюненен. О мотивах маньяка до сих пор спорят, но создатели сериала опираются на не одобренную родственниками Версаче версию из книги журналистки Морин Орт. С ее точки зрения, мужчины были знакомы.
Кастинг в шоу неожиданный: черноволосая Пенелопа Крус перевоплощается в платиновую блондинку Донателлу Версаче, красавец Эдгар Рамирес мало узнаваем в роли не похожего на него Джанни, а любовника Версаче Антонио Д’Амико и вовсе представляет на экране певец Рики Мартин. Все очень хороши. Но неожиданность в том, что у Эндрю Кьюненена в исполнении Даррена Крисса гораздо больше экранного времени. Семейство Версаче даже исчезает из шоу на два длинных эпизода, на протяжении которых нам демонстрируют другие страшные деяния убийцы, других его жертв. Кьюненен не вызывает сочувствия — лишь отвращение. Такое художественное решение удивляет, но, в конце концов, становится ясно: Кьюненен не может открыто говорить всем о своей гомосексуальности, поэтому становится патологическим лжецом, окончательно теряет себя и уважение друзей. Он прозябает в одиночестве и несчастье и идет от отчаяния на все свои преступления. Версаче и сам решился совершить каминг-аут только в 1995 году, а один из героев сериала лишился любимой работы из-за закона, запрещающего гомосексуалистам на флоте проявлять себя. Но «Убийство Джанни Версаче» — это не только актуальная тематика, но и красота — на грани с китчем — все как любил Джанни.
|