Как оказалось, в России выросла целая плеяда талантливых молодых дизайнеров, способных предложить актуальные вещи за доступные деньги.
Фотографии взяты с сайта DressOne.ru
В последнее время шопинг
в Москве начинает быть очень похожим на бег с препятствиями: заказывать вещи из-за рубежа становится все труднее, однако делать покупки в столичных бутиках себе дороже — в прямом и переносном смысле.
Цены по-прежнему «кусаются», несмотря на распродажи, сервис хромает и в довершении всего — пробки, пробки, пробки, которые не становятся меньше ни в разгар аномальной жары, ни тем более вечерами. В общем, пополнение гардероба превращается в квест, после которого приходится снимать стресс на одной из бесчисленных веранд (если повезло, и оказался свободный столик), заливая тоску ледяным лимонадом и похрустывая свекольными чипсами.
Будучи от природы человеком крайне рачительным, а также склонным к разного рода экспериментам, в том числе и с содержимым собственного шкафа, в последнее время я внимательнее стала присматриваться к молодым российским дизайнерам — не тем, чьи имена гремят на Неделях моды Москвы и Парижа, а смелым первопроходцам, только начавшим осваивать неохваченный остальными сегмент масс-маркета. Речь, конечно, не о тоскливых отечественных сетях, представленных в торговых центрах столицы и регионов, а тех, кто способен создавать по-настоящему талантливые вещи, но пока еще не решается запрашивать за них баснословные суммы. Возможно, вы удивитесь, но интересных российских марок становится все больше, и хотя большинство из них пока не известны широкой аудитории, будьте уверены: их время не за горами.
Право слово, мы так привыкли обсуждать скандалы вокруг очередного интервью Вики Газинской или западных звезд, облачившихся в Ulyana Sergeenko, что как-то совсем упустили из виду тех, кто будет формировать вкусы если не сегодня, то в ближайшие 5-10 лет. Подрастает целая плеяда «молодых, да ранних», и наблюдать процесс их становления — дело ничуть не менее увлекательное, чем поиски раритетных моделей их западных аналогов. Некоторые марки пока существуют почти в подполье, выходя «в люди» исключительно посредством Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), другие, напротив, активно продвигают свою продукцию, используя для этого, как на войне, самые разнообразные средства — от тех же социальных сетей, которые неожиданно оказались главным двигателем торговли, до знаменитостей, которые не прочь прослыть трендсеттерами, выгуляв наряды с биркой made in Russia.
Вот, например, один из перспективных брендов, многие вещи которого уже стоят на предзаказе, — I Am Studio. Возможно, вы уже видели их юбки из тафты и органзы, представленные в Podium Market, а если нет — непременно ознакомьтесь с последней коллекцией: уверена, лаконичный крой и качество материалов не оставят вас равнодушными. Кредо дизайнера марки — Даши Самкович — в том, чтобы «сочетать женственность и удобство, создавая одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно как в будни, так и в особенные дни». Несмотря на минимализм, концепция I Am Studio отнюдь не кажется скучной: комбинация спортивного шика и деликатной сексуальности производит одинаковый по силе wow-эффект и на интеллектуальных fashionista, и на равнодушных к моде молодых людей. |
I Am Studio
Если вы по-прежнему во власти пижамного тренда, обратите внимание на бренд домашней одежды Izba, создающий роскошные и вместе с тем универсальные комплекты из натуральных тканей ярких расцветок и выдающегося качества. В свободных шелковых брюках с восточными орнаментами можно провести ленивое домашнее воскресенье либо, надев к ним шпильки и бриллианты приличествующей каратности, отправиться в свет, тем более что ценовая политика марки — костюм обойдется вам примерно в 25 000 рублей — вполне соответствует стоимости некоторых коктейльных платьев отнюдь не российского производства. |
Izba
Вероятно, вы уже видели десятки звездных «инстаграм», пестрящих нарядами под логотипом Pe_for_girls. Марка появилась на свет всего несколько месяцев назад вместе с рождением дочки Алисы Рубан — Петры. Легкие платья, туники и сарафаны третьей линии популярного бренда Ruban моментально стали must-have, а счастливые обладательницы с гордостью «выгуливали» их на лучших курортах мира. Любопытно, что Pe ориентирована не только на взрослых модниц, но и на их мини-копий, которые хотят во всем походить на мам. Для них также созданы куклы и мягкие игрушки, разумеется, в той же стилистике, что и основная коллекция. |
Pe_for_girls
Если минимализм — это не ваше, и душа требует романтики, непременно ознакомьтесь с маркой Roseville, появившейся на свет буквально этим летом. Созданный стараниями двух подруг (девушки предпочитают сохранять свое инкогнито), бренд предлагает вещи в эстетике 1950-х годов. Пышные юбки с завышенной талией, топы-бюстье, легкие платья и сарафаны: все — в клетке «виши» красного, синего, бирюзового или лилового цвета. Легко представить Бриджитт Бардо или Грейс Келли в одном из этих подчеркнуто-женственных образов! Пока все модели производятся ограниченным тиражом, но уже следующая коллекция обещает быть не только более разнообразной, но и массовой — кстати, источниками ее вдохновения стали стали трендсеттеры прошлых десятилетий, путешествующие на поездах и совмещающие в своих гардеробах роскошь с неизменным комфортом. |
Roseville
В преддверии осени актуально и еще одно новое имя. Luda Nikishina создает элегантные платья-рубашки, кокетливые юбки и уютные свитшоты с пастельных тонах, однако лучше всего ей удаются пальто — особенно в минималистской стилистике. В ход идут исключительно натуральные материалы, преимущественно кашемир и шерсть, а также собственные лекала, обеспечивающие идеальную посадку и комфортную носку. Для себя я уже решила: пальто-баллон цвета camel непременно будет моим — это классика, актуальная во все времена. Цена вопроса — около 20 000 рублей, дешевле пижамы (пусть и «парадно-выходной»), между прочим! |
Luda Nikishina
Имя Vilshenko больше известно в Лондоне, чем в Москве. Среди поклонниц марки — рыжеволосая красавица Флоренс Уэлч, а также молодые звезды британских теле- и поп-проектов, по достоинству оценившие богемный шик в сочетании с этникой. В своих коллекциях Ольга Вилшенко обращается к русскому национальному костюму и традициям прошлого, однако интерпретирует их на современный лад, без лишней лубочности и театральщины. Столичным модницам уже успели прийтись по вкусу женственные платья с цветочными принтами, а также сорочки прекрасной посадки, жилеты и жакеты с вышивкой. Кстати, дизайнеру отлично удаются коктейльные и вечерние наряды — активисткам светских хроник на заметку! |
Vilshenko
Популярные сейчас принтованные платья в пол, блузки в горох, утрированно-женственные сарафаны и юбки производит и молодая марка Libellulas, основанная в 2011 году (некоторые модели представлены в универмаге «Цветной»). Это одежда на каждый день, не лишенная, вместе с тем, характера и харизмы. Причем за более чем адекватную стоимость. |
Libellulas
Если вы пока не готовы решиться на total look от российских дизайнеров, попробуйте начать с малого — например, с аксессуаров. Оригинальные украшения из натурального микрожемчуга, крупных жемчужин и полудрагоценных камней создает марка J.OAK (каждая драгоценность — результат кропотливой ручной работы), а шелковые платки с нетривиальными узорами стоит поискать у Radical Chic. Лучшие очки по-прежнему делают Woodsun, создающие оправы из натурального дерева редких пород.
J.OAK
Radical Chic
Woodsun
Но все это — мнение простого обывателя, который хоть и интересуется модой, не знаком с ее процессами изнутри. Для того, чтобы выяснить больше подробностей, а заодно узнать имена тех, на чье творчество непременно стоит обратить внимание, я обратилась к настоящему эксперту в этом вопросе — Лидии Александровой, открывшей вместе с Кариной Вариводой онлайн-магазин российских дизайнеров DressOne, объединивший на одной площадке более 90 имен! Лидия, работавшая с Alena Akhmadullina и Alexander Terekhov, занимает в новом проекте пост фэшн-директора и как никто другой знает, что мы будем носить в ближайшие месяцы.
— Прежде всего, как вы оцениваете положение дел в индустрии сегодня? Вы уже много лет работаете в этом бизнесе, как вы считаете, наметилась ли положительная тенденция? Стоит ли ждать каких-то прорывов?
— Все, что происходит сегодня с российской модой, я оцениваю исключительно положительно! Еще пару лет назад было невозможно представить проект, целиком и полностью посвященный отечественным дизайнерам. А сейчас в нашем магазине представлено около 90 брендов — согласитесь, их число говорит само за себя.
— Судя по проекту DressOne в России появилась целая плеяда молодых, коммерчески ориентированных брендов, предлагающих интересные вещи по, скажем так, приемлемым ценам. На какие новые имена вы советуете обратить особое внимание и почему?
— Вы совершенно правы — действительно, индустрия развиваются, появляются молодые таланты. Я бы посоветовала, прежде всего, приглядеться к следующим маркам: Ania Nebrenchina — по-европейски модный бренд, ZDDZ — отличный трикотаж, J.OAK — очень самобытные украшения из жемчуга, Izba — домашняя одежда, которую можно носить не только дома. Впрочем, этот список далеко не полный, и у каждого он будет, безусловно, свой.
— Несмотря на то, что цены на молодых дизайнеров стали более доступными, все равно это не Zara или Topshop. Из чего складывается такое ценообразование?
— Многие вещи отечественных дизайнеров создаются вручную, а hand made стоит очень дорого — и не только в России, как вы понимаете.
— Как вы считаете, наступит ли тот светлый момент, когда в России появятся по-настоящему модные бренды сегмента масс-маркета? Кто-то делает шаги в этом направлении?
— Появятся, несомненно! Самое важное для индустрии сейчас — наладить массовое производство, чтобы удешевить себестоимость изделий. Кира Пластинина, например, со своей второй линией продвигается в этом направлении.
— Какие дизайнеры лучше продаются — те, кто работает с классическими силуэтами, или, напротив, авангардисты?
— Безусловно, классика идет лучше — россиянки по-прежнему любят подчеркивать свою женственность и привлекательность.
— Насколько, на ваш взгляд, важна публичность и узнаваемость дизайнера? Или для интернет-покупателя этот критерий не имеет значение?
— Не думаю, что для наших покупателей это имеет значение, хотя, безусловно, узнаваемость дизайнера повышает узнаваемость бренда. Но в нашем случае самый важный критерий — происхождение марки: в DressOne приходят за вещами отечественного производста.
— Вы наверняка уже видели осенние коллекции российских дизайнеров. Назовите несколько абсолютных must-have наступающего сезона, которые должны быть в гардеробах настоящих модниц?
— Пальто с накладными карманами Ruban, рюкзаки Alexander Arutyunov, свитера и пуловеры ZDDZ, платье-кейп A La Russe Anastasia Romantsova, шуба в стиле patchwork от Alena Akhmadullina либо нежно-розовые и голубые полушубки Люды Никишиной, от которых я просто в восторге.
Предыдущая статья
Style Notes: 24 российских дизайнера в обзоре The Guardian
Авторитетная британская газета The Guardian составила список перспективных российских дизайнеров. В него вошли как те, чьи имена не сходят со страниц глянца, так и начинающие таланты, о которых завтра, возможно, заговорит весь мир.
Статью открывает оптимистичный
пассаж про то, что «индустрии моды в России
нет и 20 лет, а она уже процветает».
Процветает, серьезно? С этим, полагаем, многие могли бы поспорить — цены на раскрученные имена настолько завышены, что позволить одежду от российских дизайнеров могут лишь зажиточные московские да казахские модницы, а те бренды, что позиционируют себя как масс-маркет, предлагают до неприличия унылые вещи из дешевых материалов с плохой фурнитурой.
Действительно, интересных вещей под лейблом made in Russia с каждым годом становится больше, но говорить о процветании индустрии моды в стране, где запрещены к продаже кружевные трусы, а дела с текстильной промышленностью обстоят даже хуже, чем с автопроизводством, кажется слегка преждевременным. Дайте нам еще лет 7, а пока… А пока мы с восхищением посмотрим на кутюрное дефиле Ulyana Sergeenko в Париже и забудем, как страшный сон, ценник, превышающий любые пределы разумного.
Читать далее…