Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
Еще одна неделя —
еще одна новенькая,
с иголочки спортивная машина ярких цветов.
Если вы читали мое мнение о новой Ferrari 488 GTB на прошлой неделе, то вы в курсе: я не до конца убежден, что без стремления к семи сотням «лошадей» автомобиль будет скучным. И новая модель Porsche Cayman GT4 только подтверждает это мнение.
Практически каждый любитель автомобилей неровно дышит к Porsche Cayman. Даже те, кому Porsche в целом не нравятся. Эта машина так хороша, что никто не может ее игнорировать. Она слегка недооценена, поскольку производитель ограничивает ее мощность, дабы ненароком не превзойти 911. И даже при таком раскладе Cayman остается самой лучшей в управлении машиной из всей линейки Porsche.
А теперь они представили модель GT4. Это особый случай — не так уж часто Porsche запускает новые модели под этим брендом. Первый GT2 появился в 1993-м году, а GT3 в 1999-м году. Таким образом, это первая новинка в серии Porsche GT более чем за 15 лет, и от нее все волей-неволей чего-то ожидают. До сих пор мы видели только изображения и спецификации. Первых пробегов придется еще подождать, но кое-что можно предсказать, исходя из опыта вождения обычного Cayman.
Для начала — машина будет быстрая. Стандартный Cayman S при двигателе на 3,4 литра с шестью горизонтально расположенными цилиндрами выдает 325 лошадиных сил. Кстати, это тот же самый двигатель, что и в стандартной 911 Carrera, с той лишь разницей, что по вышеупомянутым соображениям он производит 350 л/с. В новой GT4 двигатель будет побольше — 3,8 литра, позаимствованный у модели 911 Carrera S. Его показатели, конечно, тоже слегка уменьшили так, чтобы вместо 400 л/с, как у 911, он выдавал 380 л/с, но я не жалуюсь. Дополнительные 55 «лошадей» плюс меньший вес, чем у предшественника — GT4 будет по-настоящему быстрой машиной. От автомобиля под брендом GT мы также можем ожидать более громкого звучания, так что мурашки не заставят себя ждать, когда вы утопите педаль в пол.
Ребята в Porsche верны себе и постарались, чтобы она не была слишком быстрой. Вы получите то, за что заплатили — не больше и не меньше. Тем, кому нужна мощность 911 GT3, придется купить 911 GT3. Справедливо, я полагаю. К тому же Porsche не зря считает 911 своей главной скоростной машиной и продает ее только с коробкой передач PDK. Ведь она быстрее. А для споров в интернете очень важно, чтобы скорость на бумаге была выше. На кону имидж всего бренда. Так что 911 вынуждена идти в ногу со временем и с каждым новым поколением становиться все быстрее.
Cayman, и, в частности, GT4 не вынужден соревноваться с другими спорткарами. Он в своей собственной категории. Так что можно сконцентрироваться на другой задаче: чтобы машину «всего лишь» было здорово водить, чтобы она вызывала улыбку на повороте. Какая разница, за сколько секунд пройден круг, лишь бы это было в удовольствие! Так что Cayman GT4 выпускают только с полноценной ручной коробкой передач. Это должно заставить замолчать на какое-то время нытиков-пуристов. Без PDK переключение скоростей будет происходить так быстро, как на это способен водитель. Какое чудесное, теплое ламповое решение. Вероятно, они даже сохранили программу, которая при понижении передачи автоматически открывает дроссельную заслонку, так что вам не придется осваивать перекат с пятки на носок.
У меня, по всей видимости, остается единственный вопрос: какой орган продать, чтобы получить GT4 на Рождество?