Очень сложно удержаться и не писать статью всякий раз, когда Ferrari анонсирует новый автомобиль. Поверьте, я неоднократно пытался и все время терпел неудачу.
Есть что-то непреодолимое
в самой природе каждой новой Ferrari, что нельзя игнорировать. И уже не так важно, насколько недостижимой может оказаться эта машина даже для состоятельных людей.
Сейчас ни у кого из нас даже нет реальных фотографий новой Ferrari — компания покажет свою машину только в начале марта, на Женевском автосалоне. Куда я, конечно же, собираюсь. Тем читателям моих статей, кто может назвать себя очень и очень состоятельным человеком и у кого при этом отсутствует Y-хромосома, хотелось бы напомнить: на носу 23 февраля. Такой, очень прозрачный намек. Разве не станет новая Ferrari идеальным подарком в мужской праздник? Дамы, если вы хотели бы побаловать свою вторую половину в этот прекрасный день — в Ferrari GTC4Lusso вы нашли то, что искали.
Конечно, надо учесть небольшой нюанс: даже если вы немедленно помчитесь в салон, продающий Ferrari, сам автомобиль, вероятно, не появится в ближайшие года полтора, но кто же считает такие мелочи. Такой прекрасный подарок лично я бы с радостью принял, невзирая на любую задержку. Я бы даже закрыл глаза на то, что Ferrari, вот уже который раз, выбрали ужасное имя для своей очередной машины. То ли они проиграли какое-то пари, то ли пытаются доказать, что смогут продать автомобиль с любым названием. В любом случае, учитывая, что непосредственного предшественника звали просто «FF», не думаю, что имя GTC4Lusso — лучший вариант.
Когда с именами машин начинают обращаться, будто это пицца (вкусная с любой начинкой), это может привести к некоторой путанице. Обычная пиццерия хотя бы из уважения к простым приличиям использует в меню пробелы. Если же пользоваться стилем Ferrari, получатся имена вроде PM4bufala, если, например, вы захотите очень большую пиццу «маргарита» с экстра порцией моцареллы bufala. Опять же, слово «люкс», добавленное к названию Ferrari с 4-мя сиденьями, столь же очевидно, как если бы вы это было слово «быстрый». Это просто странно. Еще хуже, что при виде слова «люкс» в имени автомобиля невольно вспоминаешь время, когда в дрянных автомобилях с ужасными интерьерами из бежевого велюра в случайном порядке наклеивали таблички «deluxe» к приборной панели. Но, в конце концов, что в имени тебе моем? В своей бессмертной пьесе, действие которой, очень кстати, происходит в Италии, Шекспир всем нам объяснил, что «роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет».
Хотя мне лично так и не посчастливилось ею поуправлять, старая Ferrari FF, пожалуй, была моей любимой моделью из всей линейки гарцующих лошадок. Машина в форме клоунского башмака с двигателем V12 впереди, 4-мя сиденьями и прямолинейной полноприводной системой — это идеальный баланс между экстравагантностью, практичностью и красотой. Ее легко можно было использовать ежедневно, чтобы сделать даже самые скучные мелкие поездки намного интереснее — по меркам Ferrari она даже была несколько сдержанной, если, конечно, не заказать ее в ярко-красном или желтом цвете. Хоть FF далеко не бестселлер среди автомобилей марки, думаю, она принесла определенное число продаж в том сегменте, который не стал бы покупать более стандартные Ferrari.
Сходство со «старенькой» FF — очевидно
Итак, вслед за относительным успехом FF к нам приходит GTC4. Я буду использовать сокращенную версию названия. Возможно, это свидетельство качества прошлой модели, когда на первый взгляд кажется, что не так уж много изменилось. В первую очередь мне бросились в глаза новые задние фары. Они симпатичные, не правда ли? При первом взгляде на GTC4 сразу ясно, что по сути это FF с небольшой косметикой и некоторыми техническими улучшениями, как обычно. Тридцать лишних лошадиных сил против прошлой модели, итого 681 — весьма долгожданное изменение, поскольку старая машина начинала казаться до неловкого маломощной при своих-то всего 651. Если серьезно, то я, конечно, сильно сомневаюсь, что кто-то за рулем сможет заметить эту разницу. И старая, и новая модели разгоняются с нуля до сотни километров в час примерно за три с половиной секунды: за это время ни о чем и подумать-то не успеешь!
Более важное изменение — добавление рулевого управления с приводом на все четыре колеса, что позаимствовали у недавно представленной модели F12tdf (вздох), ориентированной на гоночный трек. Это одна из тех фишек, которая в наши дни, похоже, возвращается в автомобили с высокими характеристиками — возможно, причина в том, что инженеры уже исчерпали более традиционные способы улучшить управляемость автомобиля. Короче говоря, с поворотами GTC4 должна справляться очень неплохо. То бишь, идеальная машина для отпуска в Альпах, даже когда с небес падают снежинки. Кстати о небесах. Звук большого двигателя V12, набирающего 8000 оборотов, больше всего похож на ангельский хор, в котором один очень упитанный ангел случайно наступил на хвост Сатане. Ferrari V12 — это вообще шедевр излишеств во всех возможных смыслах. Столько мощности, столько крутящего момента и такой звук. Если через тысячу лет археологи раскопают одну из этих штуковин, они все пожалеют, что не застали тот момент, когда эти прекрасные V12 еще бороздили земные просторы. При нынешних тенденциях, такие моторы наверняка скоро вымрут, так что наслаждайтесь их существованием, пока это возможно.
И это, пожалуй, лучшее в машинах подобных GTC4. Неважно, что их почти никто не может купить, что они просто уморительно перенаворочены для использования на обычных улицах. Нам всем стоит радоваться, что мы живем в эту эру автомобильной гениальности. Двигатель внутреннего сгорания, каким его знаем мы, обречен — и он заслужил прощальную попытку в виде грандиозных машин. Помогают, конечно, и глянцевые картинки шикарной новой Ferrari — люди любят кликать по ним в интернете. В общем-то, именно благодаря такому человеческому поведению свет в нашем офисе не гаснет. Но Ferrari с двигателем V12 также олицетворяет мечты в осязаемой форме: ее можно увидеть, потрогать и порулить. Весьма неплохая мечта для нынешнего 23 февраля.