Культура

Женский стэндап, хроники неблагополучной семьи и кинобиография Оскара Уайльда: что смотреть на фестивале «Новое британское кино»

Фестиваль британского кино — это лучшие фильмы года, демонстрирующие все многообразие британского характера: озорной и порой опасный юмор, завораживающую самоиронию, фирменную эксцентричность, а также неповторимое умение сочетать чопорную традицию с панком и рок-н-роллом.

Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.

«Темная река», Клио Барнард

Видеохудожница Клио Барнард свою первую игровую картину «Великан-эгоист» — вольную интерпретацию сказки Оскара Уайльда — представила в 2013 году. Получилась увлекательная история про жадность и эгоизм нашего века, про то, что люди, как резюмирует сама Клио, «узнали, что у всего есть цена, но потеряли понимание того, что такое ценность». Новая картина Клио Барнард — семейная драма «Темная река» — это экранизация романа Роуз Тремейн Trespass, посвященного проблеме нарушения границ — духовных и телесных.


«Подчиняйся», Джеми Джонс

Обжигающая лондонская история любви в городе, охваченном пламенем уличных бунтов. Главная тема картины — власть большого шумного города над душами людей, ежедневно вдыхающих микробы страха и агрессии.


«Смешная корова», Адриан Шерголд

«Смешная корова» — история об англичанке, бьющейся за успех в комедийном шоу-бизнесе 1970-х, контролируемом мужчинами. В мире смеха, умных шуток и самоиронии гендерные стереотипы тоже цветут пышным цветом, и чтобы это изменить, нужно, чтобы в тебя поверили и коллеги, и брутальная аудитория рабочих клубов. Мир стэндапа — это не история смеха, но история выживания, убежден автор, а вместе с ним и его героиня, блестяще сыгранная Максин Пик.


«Счастливый принц», Руперт Эверетт

Блестящая кинобиография, представленная на кинофестивале «Сандэнс» в январе этого года и живописующая последние года жизни Оскара Уайльда, которые он прожил в изгнании в Париже. В роли Уайльда — сам Руперт Эверетт, уже игравший писателя прежде в пьесе «Поцелуй Иуды» Дэвида Хейра в Лондонском театре. «Мне было шесть или семь лет, когда моя мать начала читать мне на ночь книжки Уайльда. Она была мужественной и красивой женщиной, терпеть не могла условностей и ограничений. Не каждая мать решилась бы читать „Счастливого принца“ шестилетнему мальчишке — легенду про людей, отвергнутых обществом. С тех пор началось мое путешествие в мир Уайльда», — вспоминает режиссер-дебютант.


«Рэй и Лиз», Ричард Биллингэм

В основе сенсационного дебюта фотографа Ричарда Биллингэма «Рэй и Лиз» — воспоминания о детстве, которое он провел с родителями на задворках Бирмингема. На выходе — псевдодокументальное варево о беззубом пьющем отце, странной матери необъятных размеров, любящей головоломки и собак, и брате, отданном органами опеки другой семье после того, как тот чуть не замерз, заблудившись в зоопарке. Биллингэм эксплуатирует все ту же тему, принесшую ему славу и премию Тернера в фотографии: сверхинтимную хронику неблагополучной семьи, ужасы жизни в которой он превращает в эстетскую историю для небрезгливого визуала. В 2001-м, на вручении премии Тернера, интеллектуалы взахлеб обсуждали, имел ли право Биллингэм выставлять напоказ жизнь близких людей, зарабатывая деньги и славу на их неспособности защититься от его «безобидных» фото на мыльницу. Теперь же фотограф решил пойти еще дальше: «Рэй и Лиз» — не только яркое кинематографическое высказывание, но и «горячая тема» для психологов и современных борцов за правду и равноправие.

Детали
http://2018.ukfilms.ru
В Москве показы пройдут со 2 по 18 ноября 2018 года в кинотеатрах «Каро 11 Октябрь» и «Каро 7 Атриум».
Кроме того, фестиваль охватит киноплощадки Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

26 октября 2018
Posta-Magazine для раздела Культура