Ценители Nespresso знают: это не просто кофе, а истинный танец — богатый нюансами и сменяющими друг друга оттенками. Именно поэтому презентация новой лимитированной коллекции Variations Confetto прошла в Большом театре, где в этот вечер выступил Балет Монте-Карло.
Фото спектакля: Alice Blangero
На Исторической сцене в рамках международного фестиваля Dance Inversion показали балет «Красавица» одного из самых именитых современных хореографов Жан-Кристофа Майо.
«Красавица» далека от классической хореографии Мариуса Петипа — что и подчеркивает название спектакля. Художественный руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо отталкивался от сказки Перро, в которой иносказательно рассказывается о драматичных отношениях в семье и девушке, которая становится невольной жертвой родительских представлений о том, что хорошо для их ребенка.
Алексей Ходячих (Nestlé) и Екатерина Главатских (Nespresso)
Красавицу слишком опекали, и в итоге она совершенно не готова к встрече с реальным миром. Все претенденты на ее руку по сути покупают ее, ее статус и все, что к нему прилагается. Красавицу пугают эти цинизм и агрессия, с которыми она не может смириться, и ее многолетний сон — способ сбежать из действительности. Так хореограф объясняет идею своего балета, впервые поставленного в 2001 году и получившего вторую редакцию в 2016-м. (Танец — живой организм, а его постановки — не музейный экспонат, настаивает Майо.) Здесь нет сложных технических элементов, но за внешней простотой проступает сложносочиненный драматургический рисунок.
В постановке использована не только музыка «Спящей красавицы» Чайковского, но и его же увертюра «Ромео и Джульетта». В «Красавице» Майо создает собственный мир, в который и завлекает зрителей. В нем смешиваются цветные сны и черные кошмары, мечты и реальность, эфемерность и приземленность. Но в конце концов, как в любой сказке и в жизни, все меняет любовь.