Персоны

Art de Vivre с Натальей Валевской. За кулисами Каннского фестиваля

Официальные фотографии с красной дорожки, кадры с вечеринок и коктейлей, обсуждение фильмов в конкурсной программе… Об этом написано уже очень много.

В своей колонке

мне хотелось показать закулисную жизнь фестиваля. Ведь в Канны в это время стоить ехать, в первую очередь, ради невероятной атмосферы.

Мне нравится аэропорт Ниццы. Выхожу из самолета, иду на паспортный контроль, получаю багаж и… первые же секунды на улице тебя накрывает любимый воздух, смесь цветочных ароматов и моря.

1. Первое, что обязательно стоит сделать в следующем году тем из вас, кто решится поехать на фестиваль — получить приглашение на красную дорожку. Дело не только в самолюбии и обязательном селфи на фоне многочисленных фотографов, одетых в смокинги. Дело в самом кино. Именно на фестивале фильмы показывают в том виде, в котором их хотел видеть режиссер. Помню одну из премьер несколько лет назад — картину «Волк с Уолл-стрит». Те, кто был в зале во время премьеры, увидели настоящий фильм. А все остальные — уже в кинотеатрах по всему миру — «порезанную» версию, в которой многое потерялось. Поэтому стоит подгадать даты и особенно острые премьеры посетить лично. В этот раз самое большое впечатление на меня оказал фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Буквально через день после премьеры объявили победителей и мы все обрадовались, узнав о награде фильму за «Лучший сценарий». Абсолютно заслуженная победа. На премьеру фильма Звягинцева я выбрала не классическое платье, а хулиганскую белую юбку из моей коллекции, на которую меня вдохновили работы художников Виноградова и Дубосарского.

2. Второе правило фестиваля: если вы не член жюри и не кинокритик — не останавливайтесь в отелях в самих Каннах. Это убивает все настроение. Канны — прекрасный городок, но, когда на Круазетт невозможно протиснуться от туристов, в ресторанах (даже не самых вкусных) нельзя позавтракать, а в воздухе постоянный гул… Это фестивальная история, но лучше потреблять ее дозировано. Я предпочитаю жить либо в Антибах, либо в Вансе — в чудесном замке Chateau St.Martin отельной сети Oetker Collection. Вот тогда этот фестивальный шум и эта особая энергетика больших киносделок и завышенных амбиций не мешает тебе, а заряжает. Вечером уезжаешь от этого шума к себе в отель, наслаждаешься свежим воздухом и пением птиц, а утром ты готов к очередной порции фестивальной программы.

3. Третье правило: если ты хочешь сэкономить — не думай о шопинге в Каннах во время фестиваля. С другой стороны, если разница в 50-100-150 евро вас не особенно беспокоит, шопинг будет в удовольствие. В местные бутики из Парижа и Милана выписывают лучших продавцов и консультантов, а часто и вовсе отличных стилистов. В магазинах на Круазетт именно в этот период есть все самое модное и самое важное из текущей коллекции — проходные вещи здесь никому не нужны. Правда, сами звезды фестиваля в магазины заглядывают редко. В каждом из отелей Majestic, Martinez или Carlton на время кинофорума для звезд открыты шоу-румы самых главных марок, от Dior до Elie Saab. Не говоря уже о роскошных сьютах, которые снимают на это время ювелирные дома. Почти все, что вы видите на звездах на красной дорожке, взято ими напрокат в этих самых шоу-румах. Эпоха Лиз Тэйлор, коллекционирующей бриллианты, канула в прошлое, ведь нынешние звезды, в большинстве своем, не коллекционеры unique pieces и зачастую даже не покупатели кутюрных линий. Сегодня быть звездой — это значит не только получать высокие гонорары и не менее высокие рекламные бюджеты, это значит еще и получать массу вещей бесплатно, напрокат или в подарок.

4. Самая важная вечеринка в Каннах, где звезды Голливуда все-таки тратят свои деньги или заставляют это делать других, — благотворительный ужин amfAR. Крупным бизнесменам я бы не рекомендовала показывать на этих мероприятиях, если у вас нет желания что-то приобрести ради благотворительных целей, а хочется всего лишь посидеть рядом с селебрити, amfAR — не та история. Звезды уровня Шэрон Стоун зорким глазом выделяют из толпы самых обеспеченных и самых влиятельных. Когда идет аукцион, именно с этих гостей самый высокий спрос. Прессинг бывает такой, что с большими деньгами расстаются даже те, кто не планировал и кто далек от благотворительной деятельности. В этом задача ведущих аукциона: им нужно заработать как можно более высокую сумму ради благой цели. Согласитесь, сложно спорить с обворожительной Шэрон, которая задает вопрос в лоб: «Неужели жизнь ребенка важнее очередной десятой по счету роскошной яхты?».

5. Дресс-код на красную дорожку — это всегда вопрос для дам. Мужчинам проще — смокинг и обязательная бабочка, без которой, кстати, на дорожку вас вообще не пустят. Девушки же прекрасно понимают: надевать нужно то, что особенно выгодно смотрится на фото. Самый идеальный вариант — кутюрные платья, которые абсолютно точно не повторяются. Модные дома, кстати, строго следят за тем, чтобы вы не оказались на красной дорожке в одинаковом с другой платье. Часты случаи, когда вы купили кутюрное платье и перед фестивалем на вашу личную почту приходит письмо, в котором говорится, что такое же платье одевает на красную дорожку такого-то числа такая-то актриса. Конфузы никому не нужны.

И еще… Стоит все-таки серьезно подходить к выбору марок, платья которых вы надеваете на дорожку. Скажем, выбор главной героини фильма «Левиафан» Елены Лядовой меня, мягко скажем, удивил. Она была в платье Versace, которое все-таки больше подходит для вечеринки, но не одной из главных премьер в твоей творческой жизни. К марке Versace многие относятся осторожно, особенно в последнее время. А с идеальной фигурой Елены можно было выбирать все, что угодно — на ней любой наряд выглядит превосходно.

6. Макияж и укладку для выхода на дорожку или вечеринку в Каннах я доверяю только команде моего хорошего знакомого — владельца бренда Beautick Беппе Д’Элия. Он отвечает за внешний вид таких суперзвезд, как Шэрон Стоун и Эдриен Броуди. А мастера в его команде работают не просто очень хорошо — они делают все очень быстро. В этом фишка фестиваля — ни у кого нет двух часов времени на мейк и волосы, все бегут куда-то и вечно опаздывают. Поэтому шестое правило — работать только с теми визажистами, которые прошли школу модных показов. Качество и скорость — у мастеров Беппе получалось «собрать» меня на дорожку за 40 минут, без преувеличения. И они знают, какой макияж лучше всего подходит именно для фотосъемок — то, что мне надо.

7. Околофестивальная жизнь в Каннах подразумевает возможность время от времени выбираться с Круазетт на деловые ланчи. Одно и лучших мест — в соседнем с Каннами городке Golfe Juan, на Avenue des Frères Roustan. Место называется Le Bistrot du Port. Держат ресторан два брата — один, собственно, шеф и отвечает за кухню, а второй — менеджер и встречает гостей. Буйабес здесь подается в подогретых тарелках, чтобы суп дольше не остывал, а рыбу готовят так, что можно сойти с ума. Если же у вас есть возможность по времени доехать чуть дальше — советую ресторан с самым красивым видом на свете. Это La Chèvre d’O в городке Eze. Гастрономический ресторан, расположенный на вершине горы. Ваши деловые переговоры в этом месте непременно закончатся на позитивной ноте — иначе просто быть не может. Именно поэтому многие кинопродюсеры выбирают это место для обсуждения новых проектов.

 

 

 

26 мая 2014
Наталья Валевская для раздела Персоны