Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с Натальей Гнеушевой о будущем российской киноиндустрии, работе ее актерского агентства и коротком метре.
План Б
Актерский агент — это человек, который помогает актеру реализоваться в своей профессии — а это и кино, и телевидение, и реклама, и театр. Он же ведет юридическое сопровождение и работает как менеджер. Так это устроено у нас в России. Юридический момент — очень важный. Например, в контракте не всегда самое важное и основное — актерский райдер, это еще и много других моментов, связанных с интеграцией, которые агент должен согласовать с продакшеном перед подписанием. В общем, российский агент — это и юрист, и менеджер, и директор. Это сложно. Но индустрия развивается, и сейчас появляются агентства, где все эти функции выполняют уже несколько человек. Впрочем, все это развивалось в рамках идеального «плана А», который, к сожалению, приказал долго жить, и вся индустрия сейчас в процессе того, чтобы найти какие-то новые возможности, перестроиться, переформатироваться и четче обозначить «план Б», чтобы быть успешными и развиваться дальше в предлагаемых обстоятельствах.
Искать работу
Даже для признанной звезды нужно искать работу. Потому что, как правило, само приходит только то, что лежит на поверхности. А агент должен быть еще немножко продюсером, должен искать какие-то интересные запуски, иметь возможность договориться с кастинг-директором, с режиссером или с продюсером, чтобы посмотрели его актеров. Даже если медийный актер уже сходил на пробы, помощь агента все еще нужна — общение с продюсерами, обратная связь, «психологическая работа» — если есть еще сомнения, утверждать ли актера, можно, например, попросить повторные пробы или пробы в другом ансамбле. Нюансов много.