Прыгнуть с парашютом, приготовить лучший в мире тирамису, пройтись по подиуму на неделе моды, научиться делать массаж — герои рубрики Евгении Линович «Начать с нуля» на личном примере доказывают, что лучше поздно, чем никогда.
Хорошие девочки
должны уметь играть на пианино:
Мы решили наверстать
упущенное в детстве и отправились в Консерваторию
на уроки игры на фортепиано.
Наши музыкальные эксперименты смотрите здесь: |
Меня поразила какофония звуков, пропитавшая здание Консерватории, удивительно, как человек ко всему привыкает и как профессионал слышит в этой каше звуков любую фальшь. К тому же, ощущаешь себя не в Москве, а в студенческом общежитии Оксфорда: вокруг так много иностранцев, особенно азиатов. Но давайте о музыке: теоретический материал освоить в зрелом возрасте намного проще, времена английских глаголов в детстве тоже воспринимаешь как науку длиною в жизнь, а сейчас, объясняя их дочери, я понимаю, что вся эта „математика“ укладывается в две странички школьной тетради. Развить слух, гибкость рук будет сложнее, но логически ориентироваться по нотам и научиться музицировать для собственного удовольствия сможет каждый! И дело не только в этом: я человек совершенно не аудиальный, но погружение в чужой, чуждый мир оказалось удивительно плодотворным, хотя и не в плане музыки: придя домой, я с удовольствием, легко и быстро дописала все свои долги по пресс-релизам, статьям…Погрузившись в чужой параллельный мир, ты подспудно „прибираешься“ в своем: так опытные менеджеры „лечат“ свои переутомленные маркетинговые подразделения — погружают их на день в творческую, но совершенно незнакомую им среду — и снова и снова хвастают ощутимыми результатами в рутинном деле!.
Фото: Анна Макаревич
Татьяна Геворкян, телеведущая, журналист, актриса
«В детстве я мечтала научиться играть на фортепиано, но как-то не сложилось. У моей бабушки в Гаграх стояло пианино, и я часто на нем импровизировала. Но дальше этого, к сожалению, не пошло. Потому попробовать было крайне интересно. На удивление, мне не показалось сложным перебирать клавиши — я думала, что для людей с нетренированными пальцами это достаточно сложно. Но, как оказалось, ловкость рук у меня на высоте. А вот нотная грамота показалась невероятно запутанной. Как выяснилось, у меня хороший слух и чувство ритма. Это меня приободрило в начале занятий, так как я очень волновалась. У нас с Женей получился готовый концертный номер с песней про ежика. К сожалению, ноты так и остались для меня нечитаемыми. За один урок с нуля усвоить все невозможно. Но процесс обучения должен происходить всю жизнь. Нужно постоянно осваивать какие-то новые сферы, это раскрывает новый потенциал, раскачивает нас эмоционально. И неважно, что это — игра на фортепиано, катание на коньках или бизнес-менеджмент. Я пока думаю над продолжением занятий, но если решусь — то пойду к Людмиле Пименовне — найти такого терпеливого и ласкового преподавателя, который умеет усидчивого, но сомневающегося взрослого ободрить не так просто, а мне повезло!».
Людмила Дараселия, пианистка
«Сольный концерт в Карнеги-Холл я вам не обещаю, но с таким слухом и желанием, как у Татьяны, музицировать для домашних научиться не долго. Со взрослыми всегда легко в плане теоретических знаний, но очень сложно бороться с отсутствием пластики рук, неподатливостью кисти. Но у Тани руки хорошие! И чувство ритма, и слух. Побольше бы таких учеников. Впрочем, взрослые ленятся или боятся: лично у меня была лишь одна такая ученица, да и то, 16 лет — не возраст. Правда у таких оптимистов есть только один вариант — заниматься частным образом, потому что „вечерней“ музыкальной школы у нас нет».