Ноябрь многим кажется едва ли не самым мрачным месяцем в году: на улице темно и холодно, до новогодних праздников еще далеко, а до весны — подавно. Видимо, помятуя об этом, промоутеры подготовили для нас крайне разнообразную концертную программу.
Солнечный привет с холмов Грузии, попытка совместить эстетику шансона с речитативом и электронным битом и последние гастроли патриархов «любовного металла» — рассказываем, на выступления каких исполнителей стоит сходить в ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Hurts |
Hurts уже неоднократно выступали в России, но на этот раз они решили дать полноценный тур по стране, который завершится концертами в Москве и Санкт-Петербурге. Объяснить неослабевающую любовь наших соотечественников к британскому дуэту можно, пожалуй, тем, что Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон который год филигранно выполняют запрос на качественную, ностальгическую, танцевальную музыку. Она, в конце концов, всегда будет в чести, причем не только в России. Hurts эксцентричны, но строго в рамках приличий, продиктованных большой сценой. Они выглядят как представители богемы, но довольно аккуратно заигрывают с атрибутами разбитной клубной жизни, а Хатчкрафт мастерски воплощает образ трагического красавца, вожделенного героя-любовника. Одним словом, ждать откровений от выступления Hurts вряд ли стоит, зато от души поплясать и зарядиться энергией наверняка получится: отличная опция в период глобального авитаминоза.
Детали
2 ноября, Краснодар, ДС «Олимп»
4 ноября, Воронеж, Event-Hall
5 ноября, Москва, ДС «Мегаспорт»
6 ноября, Санкт-Петербург, СК «Юбилейный»
|
GusGus |
Конечно, утверждать, будто современным и, кстати, явно затихающим бумом на все исландское мы обязаны группе GusGus, рожденной на холодной земле Рейкьявика, будет большим преувеличением. Но тот факт, что в музыке коллектива полно отразились самые привлекательные для нас составляющие образа этой страны, остается непреложным. Их треки звучат загадочно, отстраненно и словно погружают в блаженный транс, а толпа приплясывающих на сцене людей, из которых порой довольно сложно вычленить постоянных участников группы, создает впечатление, будто все они — вместе со зрителями — принимают участие в каком-то магическом ритуале. При этом с трудом верится в то, что GusGus играют техно и трип-хоп уже больше двадцати лет: тяги к экспериментам им по-прежнему не занимать, а наиболее подходящей для них средой все еще остается не пафосный концертный зал, а затемненный танцпол камерного клуба.
Детали
10 ноября, Екатеринбург, Tele-club
11 ноября, Москва, «ГлавClub Green Concert»
12 ноября, Санкт-Петербург, «Космонавт»
|
Давид Фрэ |
Понятие «секс-символ», пожалуй, слабо ассоциируется с классической музыкой, но если бы пианистам вручали премию в этой категории, то Давид Фрэ наверняка удостоился бы ее одним из первых. Француз по происхождению, он получил широкую известность в середине нулевых после участия в Монреальском международном конкурсе исполнителей, а в 2008 году о нем был снят документальный фильм «Пой, свингуй и думай» (Swing, Sing & Think). Он длится около полутора часов, и не более десяти минут из них занимает интервью с исполнителем: все остальное время мы лишь наблюдаем за тем, как Фрэ вместе с оркестром записывает концерты Баха для фортепиано. Однако оторваться от экрана — невозможно: завораживает не только музыка, но и поразительная мимика пианиста, то, с какой страстью он отдается игре на инструменте. Правда, в Москву Фрэ на этот раз привезет не Баха, а легкие, изящные ноктюрны и мазурки Шопена, которым он посвятил свой очередной альбом, выпущенный в начале года.
Детали
11 ноября, Москва, Московский международный дом музыки
|
Mgzavrebi |
Бытует мнение, будто бесполезно слушать исполнителя, не понимая языка, на котором он поет: мол, в композиции, если она не инструментальная, одинаково важную роль играют и текст, и мелодия. Поэтому популярность американских и британских коллективов объясняется не только усилиями продюсеров и динамичностью музыкальной индустрии в этих странах, но и тем, что, по разным подсчетам, от одного до двух миллиардов жителей земного шара в той или иной степени владеют английским. Тбилисская группа Mgzavrebi полностью развенчивает этот стереотип: когда они дают концерты за пределами Грузии, в зале, как правило, оказывается не особенно много людей, говорящих на родном языке музыкантов. Однако интонации Гиги Дедаламазишвили и надрывные переливы пандури понятны человеку любого происхождения. Пронзительные, лиричные, колоритные, по-настоящему душевные песни Mgzavrebi с легкостью перенесут в атмосферу теплой, гостеприимной Грузии, даже если на дворе серый и промозглый московский ноябрь.
Детали
17 ноября, Краснодар, Arena Hall
21 ноября, Воронеж, Aura
24–25 ноября, Москва, Arbat Hall
|
АИГЕЛ |
Татарская поэтесса на фоне гулкого, упругого электронного бита высоким, звонким голосом на внушительной скорости начитывает текст о возлюбленном-уголовнике. Странное сочетание, не так ли? Однако именно оно принесло славу Айгель Гайсиной, участнице группы АИГЕЛ, в которую также входит музыкант Илья Барамия, известный по проектам СБПЧ и «Елочные игрушки». Тюремная тематика всегда была очень важной составляющей российской музыки, но если раньше она ассоциировалась, по сути, только с шансоном и хитами Михаила Круга, то АИГЕЛ смогли уйти от лирики в духе «голуби летят над нашей зоной» и облекли переживания «ждули» (так называют девушек, чьи мужья отбывают срок в колонии) в модную упаковку. Более того, все композиции дуэта основаны на реальных событиях: возлюбленный Айгель Гайсиной действительно попал в тюрьму за драку. Важно понимать, что музыка АИГЕЛ в целом сложнее, чем самый популярный их трек «Татарин»: в ней больше национального колорита и меньше апелляций к поп-культуре и эпатажу Die Antwoord. Некоторые тексты Гайсиной кажутся не ироничными или пародийными, а откровенно пугающими. С другой стороны, тюрьма — это действительно страшно, тут из песни слова не выкинешь.
Детали
19 ноября, Москва, «16 тонн»
|
HIM |
Пожалуй, на фоне остальных героев этого обзора упоминание группы, которая вышла из моды лет эдак семь-восемь назад, покажется несколько странным. Но давайте оставим в стороне интеллектуальную браваду и будем честными: для многих из нас пора юности прочно ассоциируется с мрачными песнями о любви и смерти, написанными суровыми финнами. И если наши родители на даче под гитару поют «Нет тебя прекрасней» Антонова, то спустя пару десятилетий душой любой компании наверняка станет тот, кто знает нехитрые аккорды Poison Girl или The Funeral of Hearts. Ноябрьские концерты HIM примечательны еще и потому, что в этом году группа заявила о своем распаде, так что текущий тур, по всей видимости, станет последним. А это значит, что у вашего внутреннего гота остался фактически единственный шанс нарядиться в черное, подвести глаза и насладиться живым выступлением апологетов лав-метала.
Детали
24 и 25 ноября, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета
26 ноября, Москва, Stadium Live