Мода

Солистка Большого театра Ана Туразашвили — о новой коллаборации, платье мечты и идеальном театральном гардеробе

Солистка Большого театра Ана Туразашвили

В преддверии праздничного сезона и Нового года бренд женской одежды MUA и солистка Большого театра Ана Туразашвили представили лимитированную капсульную коллекцию «Антракт». В пяти предметах — корсете, юбке, жакете и двух платьях с диаметрально противоположными характерами — соединились фирменная эстетика бренда и персональный взгляд Аны на универсальный театральный гардероб. Мы поговорили с Аной о том, как рождалась эта коллаборация, каким она видит идеальный образ для зрительного зала и почему красивые вещи не стоит откладывать «на потом».

Арина Яковлева: Как родилась идея капсулы «Антракт» и какую роль вы в ней сыграли? Насколько я знаю, вы выступили не только лицом, но и соавтором коллекции.

Ана Туразашвили: Да, я выступила не только лицом и именем этой коллекции, но и полноценным соавтором. Знаете, в детстве я рисовала только двух героинь: балерин в пачках и моделей в платьях. Первую мечту я осуществила давно, а вторая — любовь к красивым вещам, к одежде — все еще оставалась со мной. Кто-то считает это поверхностным, но я уверена: то, что мы выбираем надеть, как показаться миру — важно. Это то, какую историю о себе мы рассказываем.

Честно, я даже не мечтала о такой возможности — создать настоящую коллекцию под своим именем.

Все получилось случайно, как будто «в потоке». Мы с Айжан, совладелицей бренда, просто встретились пообедать, и она сразу предложила: «У меня бренд одежды, давай что-нибудь сделаем!». Идея капсулы для выхода в театр прозвучала идеально, особенно перед Новым годом. Все сошлось!

Мы начали еще в июле: рисовали идеи на салфетках, а потом все закрутилось. Я познакомилась с невероятными девушками — дизайнерами и технологами команды MUA — онлайн. Мы ни разу не виделись вживую, но благодаря долгим звонкам (иногда по два часа!) смогли создать что-то действительно очень красивое. Технологии можно использовать во благо!

Солистка Большого театра Ана Туразашвили

Капсула получила название «Антракт». В чем была ваша ключевая идея?

Я сразу сказала, что хочу создать одежду для выхода в театр. Я сама прихожу в театр каждый день как артистка, и для меня это всегда повод нарядиться. Мне важно красиво выглядеть, когда я иду на работу, и я очень рада, что тружусь в главном театре страны и имею право приходить нарядной даже в 10 утра на класс.

Мы решили сделать пять предметов. Отправной точкой стало черное бархатное платье — моя давняя мечта. Оно очень похоже на костюм из балета «Дама с камелиями». Я хотела классику, но с изюминкой. От этого платья мы отталкивались, создавая остальные вещи. Очень ценно, что вся команда внимательно слушала мои пожелания и старалась их воплотить. Нам не приходилось бороться за свое видение — чаще всего мы совпадали.

Мы обсуждали каждую деталь: вырез на платье, простой, но в то же время очень женственный, карманы, тот самый намек на коленку… Это был невероятно творческий и приятный процесс, который шел как по волшебству.

Солистка Большого театра Ана Туразашвили
Солистка Большого театра Ана Туразашвили

Когда вы впервые увидели результат? Насколько ваше представление о коллекции и ее воплощение совпали?

Я впервые увидела все вещи только в день съемок кампейна в отеле Continental. Я, честно, немного волновалась — что сейчас будет? Но когда надела то самое бархатное платье, сразу поняла — все хорошо. Все сшито качественно, с душой, а у изделий идеальная посадка.

И я специально хотела, чтобы капсула была в доступном сегменте. Чтобы большинство девушек могли позволить себе новый наряд под Новый год. Самое дорогое платье стоит около 26 000. Теперь осталось только выбрать спектакль и выйти в свет в новом наряде!

Какой момент в процессе работы над этой капсулой был для вас самым волнительным и приятным?

С самого начала все шло очень гладко и вдохновляюще. Но самый запоминающийся день — это, наверное, первая примерка в день съемки кампейна, когда я поняла, что мы друг друга поняли, и все сошлось. На съемке нас было всего четыре человека, мы готовили ее сами в прекрасном люксе «Уланова». Мы носились там, как дети: с туфлями, очками, аксессуарами, сами делали прически и макияж, заказывали фастфуд.

Это была такая непосредственная, детская радость от творчества!

Мы хотели показать коллекцию не в строгих театральных интерьерах, а в чем-то более сумасшедшем и легком. Получились фотографии, не совсем похожие на мой обычный стиль, — мы этого и добивались. Мне кажется, нам удалось это запечатлеть! Было здорово примерить на себя немного другой образ.

Солистка Большого театра Ана Туразашвили
Солистка Большого театра Ана Туразашвили

Ана, вы как-то упоминали, что ваша мама никогда не носит брюки. Получается, ваше чувство стиля, представление о женственности, которое вы транслируете в социальных сетях, идет из семьи?

Да, все верно. Если и есть в современном мире женщина без единой пары брюк — то это моя мама. Она их просто не признает! Она и сейчас носит только юбки, платья, каблуки. Для маленькой девочки мама — это весь мир. Я смотрела на нее и думала: «Боже, хочу скорее вырасти и так же красиво ходить на каблуках!» Хотела попробовать и пачку, и каблуки.

У меня в принципе родители одеваются очень солидно, классически. Я, конечно, люблю и брюки, а на работе в театре мы часто ходим в чем-то очень простом. Но для выхода — это всегда самый нарядный вариант: платье.

Солистка Большого театра Ана Туразашвили
Солистка Большого театра Ана Туразашвили
Солистка Большого театра Ана Туразашвили

Как вы определяете свой личный стиль? Что вас вдохновляет?

Это сложный вопрос. Когда ты внутри процесса, трудно отследить, от чего именно отталкиваешься. Меня вдохновляет многое, но в первую очередь — люди. Кстати, раньше я была довольно консервативна в выборе одежды, и есть вещи, которые я вряд ли надену сегодня — даже если они в тренде.

Мне нравится стиль сильных женщин с яркой, узнаваемой идентичностью — будь то Мэрилин Монро или известный политик, например, Маргарет Тэтчер. Когда у женщины есть свой образ (прическа, силуэт), который она не меняет каждый день. Такой подход мне очень импонирует. Я люблю, когда женщина знает, что ей идет, и умеет быстро создать цельный образ. Я сама могу собраться на мероприятие за 25 минут. И могу прийти на работу утром в пальто с пайетками — просто потому что мне так хочется и это поднимает настроение.

В целом мой стиль ближе к классике, но с налетом театральности. Я часто смотрю на девушек, которые меня вдохновляют, и присматриваюсь к деталям. Это хороший лайфхак: если хотите новый стиль — начните с вдохновляющего образа, «скопируйте» его в общих чертах. На вас он все равно ляжет по-своему, и дальше можно развивать его через детали.

Будьте смелыми! Мы живем один раз, и это не репетиция, а уже выступление.

Не откладывайте красивые вещи «на особый случай». Носите и используйте то, что радует, сегодня. Не бойтесь осуждения в комментариях. Ходите в театр и наряжайтесь для этого! Артисты это очень ценят. Когда зритель приходит в красивом наряде, это меняет восприятие всего вечера — в том числе, и для тех, кто на сцене.

Солистка Большого театра Ана Туразашвили
04 декабря 2025
Арина Яковлева для раздела Мода