Говорить о любимых фильмах — дело крайне занимательное. Вдвойне приятно, когда для подобных бесед есть еще и хороший повод. Сейчас как раз такой случай: в этом году многие чудесные ленты, уже возведенные в ранг современной классики, отмечают вторую круглую дату.
Posta-Magazine кратко, но с безмерной любовью вспоминает как культовые попкорно-газировочные блокбастеры Голливуда, так и изящные авторские картины, высоко оцененные на международных кинофестивалях.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна», режиссер Ким Ки Дук
Начнем с лучшего, на наш взгляд, фильма 2003 года. А если и не лучшего, то по крайней мере нашего любимого. Кажется, что южнокорейский артхаус делится только на два типа: либо омерзительные из-за своей жестокости, но до безумия умные триллеры/детективы (еще не раз скажем о них), либо медитативные разговорные драмы, каждый кадр которых пропитан гармонией мироздания и поэтичностью жизни. Этакая пища для души. Картина Ким Ки Дука «Весна…» относится ко второму типу.
Как нетрудно догадаться, сюжет не пышет интенсивностью действий: главное — в притягательном умиротворении и возможности погрузиться в себя. Восточные ценности, по-другому никак. Да и главные герои здесь — монах и его маленький последователь, живущие в деревянном храме, вокруг которого сплошь вода. Понятно, что все немногочисленные реплики пожилого мудреца будут связаны с воспитанием, духовностью и любовью.
Учитель учит, ученик учится, при этом совершает ошибки, преступления, искупает вину. Ничего сложного и сверхзаумного в сценарии нет. Но настолько глубоко-интимное погружение в жизнь чужого человека вызывает даже больше мыслей и эмоций, чем поход к психотерапевту.