Новости

Москва Weekly: цикл лекций «Марк Шагал и XX век» в В ГМИИ им. А. С. Пушкина, российская премьера шедевра Михаэля Ханеке «Код: Неизвестен» с Жюльет Бинош и немного… о фарфоре

Москва Weekly: цикл лекций «Марк Шагал и XX век» в В ГМИИ им. А. С. Пушкина, российская премьера шедевра Михаэля Ханеке «Код: Неизвестен» с Жюльет Бинош и немного… о фарфоре

Продолжаем следит за культурной (и не только) повесткой Москвы — куда пойти, что смотреть, где есть и даже что купить! В ГМИИ им. А. С. Пушкина впервые за последние сорок лет откроют монографическая выставка Марка Шагала под названием «Марк Шагал. Радость земного притяжения». Тут соберут работы, отражающие «русский период» творчества художника — и покажут как хрестоматийные работы, так и шедевры, ранее публике не знакомые. Например, иллюстрации к сказкам Дер Нистера. Открытие выставки запланировано на 11 декабря, но уже 12 ноября в лектории Отдела личных коллекций стартует цикл лекций «Марк Шагал и XX век»!

Марк Шагал. Над городом. 1918 г. Государственная Третьяковская галерея
Марк Шагал. Над городом. 1918 г. Государственная Третьяковская галерея
Марк Шагал. Прогулка. 1918 г. Государственный Русский музей
Марк Шагал. Прогулка. 1918 г. Государственный Русский музей
Марк Шагал. Белая лошадь. Около 1960 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марк Шагал. Белая лошадь. Около 1960 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марк Шагал. Ноктюрн (Ночная сцена). 1947 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Марк Шагал. Ноктюрн (Ночная сцена). 1947 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Детали:
pushkinmuseum.art

SISTEMA GALLERY с 12 ноября представляет выставку советского и современного фарфора из частной коллекции Натальи Сепиашвили «Динамика хрупкого». Она объединит в одном пространстве около 25 произведений Ивана Асиновского и Сергея Орлова, чья творческая жизнь была долгие годы связана со знаменитым Дмитровским фарфоровым заводом в Вербилках). Особое внимание обратите на «цирковые» работы Орлова и статуэтка Асиновского «Заклинательница змей», а также на «зимние» работы, напоминающие о приближении самого сказочного времени года. От них тепло и радостно!

Сергей Орлов. Из триптиха «Большая клоунада». Конаковский фаянсовый завод. 1940-е гг.
Сергей Орлов. Из триптиха «Большая клоунада». Конаковский фаянсовый завод. 1940-е гг.

Сергей Орлов. Из триптиха «Большая клоунада». Конаковский фаянсовый завод. 1940-е гг.

Иван Асиновский. Дед Мороз из серии «Рождество». 2018 г.
Иван Асиновский. Дед Мороз из серии «Рождество». 2018 г.
«Моя коллекция началась около 10 лет назад, когда я впервые увидела, а затем приобрела композицию „Копка картофеля“ Ивана Асиновского. В ней отражен жизненный сюжет — две женщины собирают урожай на фоне ярко-красного трактора. Меня тогда потрясла пластика произведений Асиновского, в которых была видна рука художника, эдакое „рукоприложение“. Кроме того, образы в его работах оказались мне очень близки, они из моего детства и вызывают самые теплые воспоминания. Мы открываем нашу выставку в преддверии сезона новогодних праздников и хотим создать позитивное настроение у всех, кто увидит наш проект».
Наталья Сепиашвили
Иван Асиновский. Копка картофеля. 2015 г.
Иван Асиновский. Копка картофеля. 2015 г.

Детали:
sistema.gallery

В Московском планетарии — в год его 96-летия — вновь превращают Большой Звездный зал в театральное пространство «Научного Звёздного театра». 14 ноября смотрим тут исторический спектакль «Коперник», который обрел новый актуальный мультимедийный иммерсивный формат. Сценография спектакля реализована на одном из самых больших экранов-куполов Европы через мультимедийный видео-арт и оптическую проекцию звездного неба.

Новую пьесу к спектаклю написала известный драматург Анастасия Букреева.

«Быть Коперником, это значит быть одержимым и гореть делом, которое поглощает тебя целиком и полностью. Делом, которому ты готов посвятить всю жизнь, принеся в жертву свои обыденные человеческие желания. Быть Коперником, значит пожертвовать всем ради какой-то большой цели».
Илья Белов, исполнитель роли Коперника

Детали:
st.planetarium-moscow.ru

Фонд Ruarts до 10 мая показывает масштабную выставку «5 углов», которая посвящена художникам и коллекционерам искусства уличной волны. Экспозиция включает более 150 произведений из фонда Ruarts Марианны Сардаровой, Катрин Борисов, Эльчина Али-заде, Сабины Чагиной и художника Дмитрия Аске. Задача — помочь зрителю сформировать представление об искусстве уличной волны и… предугадать будущее этого направления.

Коллекция основателя Фонда Ruarts Марианны Сардаровой выстроена как архив ключевых имен и работ, собрание Катрин Борисов — это про чувства, Эльчин Али-заде сделал ставку на объекты самых дерзких граффити-художников, Сабина Чагина — на яркие тексты, а Дмитрий Аске — на графику.

Детали:
ruarts.foundation

В кино с 20 ноября смотрим шедевр Михаэля Ханеке «Код: Неизвестен» с Жюльет Бинош — впервые в российском прокате к 25-летию фильма. Молодой парень Жан приезжает в Париж к своему старшему брату, но не может попасть в дом. Подруга брата не спешит сообщать ему новый код от входной двери — и он устраивает ссору на улице с африканцем Амаду и нелегальной румынской иммигранткой Марией, которых в итоге… депортирует полиция.

Картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и удостоена приза экуменического жюри.

«Знаменитый „Код: Неизвестен“ — это заблокированный доступ к реальной жизни человека. Этот код неизвестен окружающим незнакомцам, и, как следствие, они ничего не знают о настоящей жизни другого. Именно эта ситуация представлена в фильме Ханеке».
Ник Джеймс, кинокритик

11 ноября 2025
Posta-Magazine для раздела Новости