Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом. Москва — чемпион Европы по пробкам

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Производитель электронных карт и приборов GPS навигации TomTom

опубликовал ежегодный свод статистики заторов за 2012 год. На европейском континенте Москва безоговорочно победила, на 11% обойдя ближайшего преследователя — Стамбул.

Официальный результат столицы — индекс пробок в 66%. В практических цифрах это значит вот что: если в нормальных условиях ваша ежедневная дорога до работы занимает 30 минут, то за год вы «потеряли» 127 часов. Если вам лень посмотреть в калькулятор, я помогу: это примерно 5 суток и 8 часов вашей жизни, которые вам никто и никогда уже не вернет.

Для сравнения, Стамбул набрал «бледные» 55%, Варшава заняла третье место с своими 46%.

Хит-парад продолжают Марсель, Палермо, Штутгарт, Париж, Рим и Гамбург. К последней строчке в десятке лидеров, которую замыкает Брюссель, индекс падает до 32%.

Конечно, назвать точную причину, по которой Москва настолько доминирует в этом рейтинге, не так легко. Да, машин слишком много, но я сомневаюсь, что дело только в этом. Не будучи экспертом в регулировании дорожного движения, я могу только строить догадки насчет того, что именно пошло настолько вкривь и вкось.

Самая большая проблема — инфраструктура. Дорожная сеть выглядит так, как будто спроектирована без учета чего бы то ни было. Нет никакого смысла делать кольцевую дорогу шириной в 5 или 6 полос, если через произвольные интервалы она сужается до 3. При этом дорожная сеть настолько асимметрична, что почти никогда нельзя вернуться тем же путем, которым ты приехал. Зачастую дорога туда выходит в полтора раза длиннее обратной — или наоборот. Такую проблему нелегко решить. Это потребует массивной реконструкции, и закрытие дорог может парализовать движение полностью. Не вариант… Перекинуть дополнительный мост или прорыть тоннель — к сожалению, очень долгая затея.

На мой взгляд, некоторое облегчение могла бы принести хоть какая-то синхронизация светофоров. Большинство, а их в этом городе приличное количество, работают абсолютно сами по себе. То есть, они не имеют ни малейшего понятия о том, что делают следующие светофоры через 500 метров по той же дороге. А ведь они должны быть синхронны в данном вопросе?

Также следовало бы адаптировать светофоры к состоянию движения вместо фиксированного режима работы. Эта технология существует уже целую вечность — и успешно используется в большинстве крупных городов.

Круговые развязки. Где они? Многие перекрестки функционировали бы намного лучше с круговым движением вместо светофоров. Англичане додумались до этого уже полвека тому назад. Их нельзя установить на больших дорогах, но многие маленькие перекрестки стали бы намного эффективнее. Круговая развязка, в отличие от светофора, не может сломаться. Не так давно я застрял на перекрестке на 40 минут в полночь, не потому, что он был перегружен, а потому что светофоры не работали. В результате любая машина, приезжающая с любой стороны, выезжала на перекресток и застревала, поскольку выехать было некуда.

С круговым движением такого не случится. И аварии на круговых развязках чаще случаются на небольшой скорости, здесь нет риска, что кто-то, решив проскочить на красный свет, протаранит бок твоей машины на 80 км/ч.

Скорее всего, конечно, ничего не изменится. И это дает нам неограниченные возможности оправдываться за опоздания. Встретимся на церемонии награждения в 2013 году. Пожалуй, я подумаю, не поставить ли мне уже сейчас приличную сумму на победителя…

 

 

 

08 апреля 2013
Ян Кооманс для раздела Механизмы