Сочетание доминирующего белого цвета с вкраплениями черного в монохромном интерьере давно уже стало неувядающей классикой, но это совсем не означает, что при его создании используют только эти два цвета.
Рассказываем, как дизайнерам и декораторам удается превращать интерьеры в настоящие шедевры, используя в оформлении в основном только один цвет, причем абсолютно любой, от умиротворяющего серого до импульсивного красного.
Светло-персиковый, кораллово-оранжевый, желто-рыжий, апельсиновый, огненный, морковный, тыквенный, карамельный, золотисто-медный, кирпичный — цветовая палитра одного только оранжевого цвета насчитывает более сотни тонов. Так что монохромный интерьер только на первый взгляд кажется таким простым. На самом же деле для его создания необходимо полностью «погрузиться» в выбранный цвет — найти все его оттенки и попытаться их между собой гармонично соединить.
Оранжевая гостиная от Акселя Вервордта
Любовь к старинным вещам известный антиквар, куратор, коллекционер и декоратор Аксель Вервордт перенял у своей матери. Она была общественным деятелем и меценатом в их родном бельгийском Антверпене и выступала за сохранение исторического и культурного облика города.
Еще в раннем возрасте Вервордт начал серьезно изучать историю искусств и заниматься реставрацией старинных вещей. Окружение матери — скульпторы, резчики по дереву, живописцы и антиквары — помогало ему постигать тонкости декора и дизайна помещений, а также разбираться в антиквариате и шедеврах искусства. Повзрослев, юноша сам стал активно прочесывать блошиные рынки в поиске раритетных вещей. В четырнадцать лет он, заняв у отца денег, отправился в Англию на крупный аукцион. Путешествие оказалось удачным — хороший вкус и знания помогли Акселю Вервордту приобрести неплохие предметы старины, которые он затем смог перепродать друзьям семьи, тем самым вернув долг отцу. Правда, с частью из них он предпочел не расставаться — портрет британской принцессы Елизаветы Ганноверской, написанный три века назад английским художником Томасом Гейнсборо, по-прежнему висит у него в ванной.
Окончательно же посвятить свою жизнь антикварному бизнесу Аксель Вервордт решил уже после того, как ему в двадцать один год удалось получить 50 000 долларов за картину «Память» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, которую он купил всего за 2400 долларов.
Но Вервордта привлекало не только антикварное дело, помимо него он занимался декорированием помещений и проектированием мебели. Это увлечение сыграло ему на руку. В отличие от многих коллег, Вервордт никогда не мечтал о собственном магазине. Свое нежелание обзаводиться торговым местом антиквар-декоратор объяснял просто: ему не хотелось выставлять на витрину свои ценные покупки — это все равно что предать лучшего друга, говорит он. Поэтому Вервордт и по сей день предпочитает знакомить потенциальных покупателей со своими «друзьями» у себя дома, тем самым демонстрируя им еще и интерьер своего жилища, который выгодно подчеркивает все достоинства продаваемого антиквариата. Этот подход еще тридцать с лишним лет назад считался новаторским. В 1982 году на Парижском биеннале антикварного искусства представленные в домашней обстановке раритетные вещи Вервордта вызвали настоящий ажиотаж.
Свой шестидесятилетний юбилей в 2007 году Аксель Вервордт ознаменовал покупкой части палаццо Альверо в Венеции. Другая часть до сих пор принадлежит построившему его семейству — старая графиня Альверо тихо проживает на первом этаже, а ее зять на втором Вервордт с женой Мэй уютно разместились между ними.
Свою венецианскую квартиру антиквар-декоратор сам же и оформил, используя при этом довольно «буйный» оранжевый цвет. Так, бывшая спальня, по задумке Вервордта, который посчитал резьбу и роспись на потолке в ней неуместными для такого интимного места, превратилась в гостиную с выкрашенными в ярко-рыжий цвет стенами. Деревянные полы и массивный стол, однотонная светлая обивка мебели, абстрактные картины современных художников и обилие антиквариата давно стали визитной карточкой стиля бренда Вервордта. Но что примечательно именно в этом помещении, так это мастерски подобранные натуральные оттенки оранжевого: яркие стены оттеняет бледно-желтая обивка кресел и дивана, грубо обтесанные столы, резной потолок и арки, сочетаясь с основным цветом, вносят в интерьер гармонию. Акцент же сделан на картине контрастного синего цвета бельгийского художника Джефа Верхейена, живопись которого оказала огромное влияние на Вервордта. Добавляет разнообразия в монохромный интерьер и фактура используемых материалов: шероховатое теплое дерево, нежная мягкая ткань обивки и стеклянные столики с холодным металлическим блеском.
Детали
http://www.axel-vervoordt.com/en/home
Ярко-красная квартира от Карло Рампацци
По паспорту эксцентричный дизайнер с итальянскими корнями Карло Рампацци — швейцарец, а в душе — гражданин мира, впитавший в себя культуру многих народов. Сам же Рампацци утверждает, что в прошлой жизни он был древнеегипетским жрецом. Впрочем, это заявление никак не мешает его успешной карьере дизайнера — за последние годы он создал собственную линию мебели Carlo Rampazzi & Sergio Villa, а также оформил множество бутиков и пентхаусов в Швейцарии, Италии и Франции.
Прославившийся в 90-е годы коллекцией мебели для итальянской компании Colombostile, которую журналисты тут же окрестили предметами «из мира снов и сказок», так как при ее создании использовались совершенно невообразимые материалы: ракушки, перья, пайетки, кисточки и кожа, имитирующая шкуру леопарда, — Карло Рампацци не перестает удивлять своих клиентов. Ведь главный его девиз в творчестве, которому он неукоснительно следует: интерьерный дизайн должен восхищать и изумлять.
Квартира молодой четы Барилла, располагающаяся на двух последних этажах шале в швейцарском курортном городке Кран-Монтана, стала тем местом, где Карло Рампацци нашел применение своей безудержной фантазии. По-видимому, сподвигла дизайнера окрасить всю квартиру в ярко-красный цвет томатная паста Barilla, выпускаемая несколькими поколениями семейства. Но удивляет в этом помещении как раз не цвет — Рампацци покрыл стены и потолок гостиной, коридора, спальни и столовой толстым слоем блестящего лака кораллового и томатного цветов, — а абсолютно безумное сочетание стилей. Гостиная представляет собой нечто среднее между вигвамом индейцев и роскошным дворцом эпохи барокко. Сходство с вигвамом ей придает обивка дивана с орнаментами североамериканских индейцев и меховые подушки, а изящные кресла Cassiopea из шкур, кожи, бивней, клыков диких животных с деревянными, бронзовыми и серебряными элементами от дизайнера Мишеля Аяра делают ее похожей на царские покои. Немного современности привносит в интерьер гостиной работа фотографа Гвидо Шольдгена, висящая над камином. Но, несмотря на разрозненность предметов во внутреннем убранстве квартиры, все ее комнаты подчинены одной общей концепции — теме охоты. Рампацци украсил настенные светильники во всех жилых помещениях рогами серны, в спальню поставил абажуры с леопардовым принтом, точно такой же рисунок он поместил на деревянном полу в коридоре, прибегнув к маркетри — искусству составления мозаики из разных пород деревьев. Огромные ветвистые оленьи рога в гостиной дизайнер приспособил под вешалку и одновременно подставку для фонарей. Если бы не изысканная мебель и предметы интерьера от известных брендов, а также отделка помещений: хрустальные антикварные лампы Baccarat в виде подсвечников и стулья от Knoll, обитые шелковой тканью из коллекции Fabergé, и панели из кожи с эффектом потертости от дизайнера мужской обуви Ольги Берлути, — то квартира походила бы на альпийский охотничий домик.
Творчество Карло Рампацци сложно отнести хоть к одному из направлений в современном дизайне, ведь оно представляет собой настоящую гремучую смесь из всевозможных культур. Единственное, что объединяет все творения дизайнера, так это приверженность к ярким сочным цветам и картинам.
Детали
http://www.noiparis.com
Серые спальни от Винсента Вульфа
Кубинца Винсента Вульфа называют иконой индустрии современного дизайна, а между тем у него нет даже специального образования. По его словам, ему гораздо легче было постичь азы профессии и осознать все ее подводные камни под руководством опытного наставника, работая у него ассистентом. В то время Вульф приучил себя рисовать чертежи к каждому заказу. Спустя тридцать лет, став востребованным и успешным дизайнером, он по-прежнему не изменяет своему старому правилу — чертит черно-белые эскизы для всех своих клиентов, а потом, учитывая их пожелания, добавляет к рисункам цвет.
В 70-е годы Винсент Вульф стоял у истоков стиля хай-тек, черты которого до сих прослеживаются в творчестве кубинца, хотя сегодня он является одним из лучших мастеров минимализма. В свои простые и функциональные интерьеры дизайнер часто помещает универсальные пластиковые стулья с обтекаемой спинкой, а также использует присущие стилю хай-тек приглушенные цвета: серый, белый, серебряный. Фишкой дизайна от Винсента Вульфа являются античные элементы декора, как, например, скульптура в виде руки из его собственного магазина винтажа и антиквариата VW Home или стол из фрагмента древнего барельефа.
Изначально у серого цвета была репутация мрачного тона, который у многих ассоциировался с невзрачными городскими улицами. Но не так давно дизайнеры открыли для себя всю палитру этого элегантного и загадочного цвета — от угольного до светло-жемчужного оттенков. Не стал исключением и Винсент Вульф: в интерьере его кукольных спален превалирует серый цвет. Самое интересное, что дизайнер не использовал при их оформлении ни одного теплого цвета: розового, желтого или, на худой конец, красного, только холодные оттенки серого. Но он подобрал их таким образом, что они не только внесли уют и тепло в каждую спальню, но и превратили ее в будуар, в котором простая кровать может соседствовать с антикварным столиком или зеркалом.
Кроме того, Винсент Вульф часто путешествует по африканским и азиатским странам, из многочисленных поездок он привозит экзотические статуэтки, амулеты и подсвечники, которыми потом декорирует свои интерьеры.
Детали
https://vicentewolfhome.com