Минувшим вечером в Москве в кинотеатре «Россия» торжественно открылся 42-й Московский международный кинофестиваль, ранее перенесенный на осень из-за пандемии коронавируса. В первую очередь, хочется отметить организацию: она всегда на высоте, но в этом сезоне лично я особенно прочувствовала эту заботу о каждой детали. ММКФ прошел при поддержке ювелирно-часовой компании Chopard, которая пятый год подряд выступает официальным партнером фестиваля и изготавливает все награды победителям.
Конкурсная программа фестиваля, в которую в этом году вошли 13 фильмов, очень сильная, хотя собрать ее до уровня «международная» опять же в условиях всеобщего карантина было непросто. Состав жюри — тоже потрясающий: продюсер и режиссер Александр Йордаческу (Швейцария/Румыния), делающий в своей работе ставку на новые средства мультимедиа и инновационные технологии, британский кинокритик и начинающий сценарист Брайан Вайнер, писатель, журналист и режиссер из Египта Махмуд Солиман, российская актриса Марина Александрова. Возглавил жюри Тимур Бекмамбетов — и это тоже добавляет интриги: смотром фестивального авторского кино руководит маститый продюсер и режиссер.
Наблюдать за развитием событий будет точно интересно!
Жюри короткого метра тоже нельзя не отметить: продюсер Марина Жигалова и режиссер и сценарист Елена Хазанова, британский режиссер Гай Дэвис. К конкурсу документального кино — а это очень сложный жанр — тоже хочется привлечь внимание зрителей: лично я документальное кино очень люблю. Безусловно, фестиваль в этом году не подразумевает никаких светских мероприятий из-за ситуации с коронавирусом, но в этом, пожалуй, можно усмотреть и свои плюсы: все мы сосредоточимся исключительно на кино.