Когда регулярно застреваешь в пробках, появляется много времени подумать и оглядеться по сторонам. Больше, конечно, подумать, чем посмотреть за окно, ведь пейзаж за окном в пробках не сильно меняется. Да, есть Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), но поскольку я не повернут на соцсетях, как многие мои друзья, то и это не вариант.
Итак, жизнь в Москве
предоставляет столь щедрые запасы «времени на размышления», что не успеешь оглянуться, как начинаешь задумываться на такие темы, как смысл жизни, какую машину купить следующей или кто, черт побери, запрограммировал такое странное поведение светофоров?!
Из этих трех вопросов, конечно, самый простой и сложный одновременно — о покупке машины. В автомобильной лавке сластей так много, что, в конце концов, начинаешь чувствовать себя голодным слоном, который случайно забрел на рынок тропических фруктов. Так или иначе, большинство из нас ограничены в бюджете, когда дело доходит до покупки автомобиля, так что есть смысл попробовать впихнуть как можно больше всего «вкусненького» в одну машину.
Похоже, именно над этим усердно трудились создатели Mini, что плавно подводит меня к первому доводу в пользу покупки нового Clubman:
Причина № 1
Он маленький, но при этом достаточно большой
Большой — это новый маленький. Или наоборот, маленький — это новый большой? Не помню. Но факт в том, что по-настоящему маленькие машины сейчас стали настоящей редкостью. Когда такую видишь, она больше похожа на раздутый рекламой мотоцикл, нежели собственно автомобиль. Оригинальный Austin Mini был маленьким, никаких сомнений. Но несколько десятилетий усовершенствования в плане стандартов комфорта и безопасности значительно сместили штанги ворот, так что неудивительно, что в собственности BMW новый Mini стал намного больше. Но и при таком раскладе — это очень компактная машина по меркам 21 века. А когда живешь в таком городе, как Москва, где много машин и все меньше парковочных мест, особенно круто водить машину, которая еще и помещается в умеренно тесное парковочное пространство. Те, кто едут за вами следом, также будут рады, что ваши парковочные маневры занимают поменьше времени, чем «постановка круизного лайнера в док в крошечной бухте».
Причина № 2
Он большой, но при этом достаточно маленький
Возможно, у вас уже был Mini или другой автомобиль размером с Mini. Возможно, он вам нравился, но в какой-то момент вам понадобилось намного больше места для семьи. Здесь-то на сцену и выходит Clubman, с его намного более длинной колесной базой и пятью дверьми. Если пожелаете, в Mini Clubman можно посадить четырех человек высокого роста вместе с багажом, и даже не придется никому отпиливать ноги. Это экономит время и позволяет избежать хаоса. При всей своей компактности Clubman умудряется предложить достаточно просторный интерьер в салоне, оставаясь, однако, истинным во всем, что касается внешнего вида и размера. Конечно, снаружи он крупнее, законы физики не обманешь, но в то же время это весьма очевидный Mini. Необязательно же, в конце концов, заводить скучный семейный седан?!
Одна из самых практичных фишек этой машины — дверь багажника. Это не одна большая дверь, а две дверцы поменьше. Если вам надо поставить внутрь только одну сумку для покупок — открываете одну дверь. Если вы несете на себе двенадцать сумок и для замков и ручек не осталось ничего, кроме зубов, то двери откроются электрически. Для этого вам надо либо нажать кнопку на ключе, либо, если вы действительно несете двенадцать сумок с покупками, а ключ в кармане, можно просто поставить ногу рядом с кормой автомобиля и дверь откроется автоматически. МАГИЯ!
Причина № 3
В нем здорово ездить
Я знаю, что удовольствие от вождения — не эксклюзивная фишка одной единственной автомодели, но проблема с кайфом от вождения быстрых машин в том, что сперва надо разогнаться. А разогнаться в городе даже в лучшие времена бывает нелегко, не говоря уже о том, что это нелегально. Так что, имея машину, которую радостно вести на средних скоростях, потому что она входит в крутой поворот словно оса, опаздывающая к ужину, можно наслаждаться ездой и не волноваться о появлении непрошеных фотографий вашего авто со штрафами в почтовом ящике.
Mini Clubman не утратил своей управляемости а-ля гоночный карт, с которой мы давно знакомы благодаря более компактным моделям Mini, в частности, Cooper S. Тому есть несколько причин: очень шустрая рулевая рейка, колеса, расположенные очень близко к углам машины, и отсутствие веса. Если вы всю жизнь водили только большие крупные машины, ступайте прокатитесь за рулем Mini и вы поймете, о чем я говорю. Cooper S версия модели Clubman позаимствовала у BMW новый 2-х литровый турбодвигатель, выдающий свыше 190 лошадиных сил. Этой мощности достаточно, чтобы сделать Mini быстрым, и при этом мотор достаточно мал, чтобы вы могли платить ставку российского дорожного налога всего в 50 рублей за л.с. в год.
Причина № 4
Он на самом деле стильный!
Не скажу, что я так уж тонко чувствую мир моды и стиля. Максимум, на что я способен — это чувство смертельной скуки на показах мод, но, по крайней мере, Mini вызывают у меня ощущение, что их внешним видом занимался настоящий дизайнер! Это вдвойне круто, учитывая, что уж слишком много машин в наше время выглядят как результат нажатия компьютерной кнопки «создать новый дизайн наугад». На мой взгляд, Mini довели до совершенства автомобильный интерьер в стиле ретро-модерн. Он может не всем прийтись по вкусу, поскольку это субъективный вопрос, но если вы не испытываете иррациональной ненависти к круглым силуэтам, думаю, вы согласитесь: на салон Mini просто приятно смотреть.
А самое главное — когда вы сидите внутри, салон производит впечатление действительно высокого класса. Выбор и качество материалов отменные, так что у вас не будет чувства, будто вас заставили переплатить просто за симпатичный внешний вид. Clubman сохранил узнаваемые черты Mini, специально для это крышу оставили маленькой. Ни с какой другой машиной вы его не перепутаете, что в наши дни уже само по себе немалое достижение.
Причина № 5
Он еще и хорошо построен
Я предполагаю, что большинство читателей ни разу не сидели в оригинальном Mini, а уж тем паче не жили с такой машиной под окнами. Если у вас был такой опыт, или если вы просто знакомы с автомобильной историей, то вы в курсе, что компания, создавшая оригинальный Mini, была одним из худших автопроизводителей за всю историю человечества. Когда она не бастовала, British Leyland строила машины, которые поутру заводились с вероятностью примерно 50/50. И то если ночью не было сильных ливней — в этом случае ваша машина могла превратиться в горстку ржавчины к тому моменту, как вы проснетесь. То были мрачные века автомобильной индустрии.
Проектированием и строительством новых Mini с 1994 года занимается немецкий гигант BMW. И сразу появилось то самое качество, за которое мы все так любим немецким автопром.
Причина № 6
Его легко купить в Москве
Название MINI Clubman ненавязчиво намекает на «клубные» привилегии: владелец такого авто заслуживает особого отношения! К счастью, в Москве знают толк в аристократичном приеме: обратившись в крупнейший в России дилерский центр Авилон, настоящий джентльмен может быть уверен, что получит лучшую цену в городе (и гарантированный подарок!) и сможет выбрать автомобиль с ПТС. Кроме того, персональный менеджер поможет вам «собрать» индивидуальный MINI: стандартизированных решений здесь не приемлют ни на каком уровне.
Причина № 7
А что за последняя причина, Кооманс?
Большое спасибо, что напомнили. Mini Clubman получился объективно хорошей машиной во всех отношения, как дополнительный бонус — она абсолютно не скучная. Лично для меня в данном сегменте «компактных семейных автомобилей класса люкс» это стало бы самым решающим аргументом!
Ну, я еще поразмышляю немного, а пока пойду схожу за ключами…
Детали от Posta-Magazine
«Авилон»
Волгоградский пр-т., 41, кор. 1
Тел.: +7 (495) 730 44 45
Найти свой Mini:
http://www.mini-avilon.ru/special_offers/3517/