Персоны

Секреты успешных людей: самый богатый человек Италии Микеле Ферреро

14 февраля на 90-м году жизни Италия потеряла своего героя — владельца компании Ferrero и создателя таких брендов, как Nutella, Raffaello и Kinder Surprise Микеле Ферреро.

«Прирожденный бизнесмен»,

как назвал Ферреро президент Италии Серджио Маттарелла, создал самую прибыльную «сладкую империю» в истории и посвятил конфеты… Деве Марии.

В профайле Микеле Ферреро на сайте Forbes в графе «источник богатства» значится… «шоколад». Красивый способ зарабатывать миллионы! Бренды, созданные Микеле Ферреро после того, как он возглавил компанию отца в 32 года, прочно вошли в историю кондитерского мастерства и успешных бизнес-стратегий: о Nutella, Kinder Chocolate, Kinder Surprise, Raffaello, Ferrero Rocher и Tic Tac знают в каждой европейском семье. А популярность «Нутеллы» столь велика, что одна французская пара даже решила назвать так свою дочь. Впрочем, вмешался закон: французские родители вольны называть ребенка любым понравившимся именем, но местные власти обязаны сообщать обо всех необычных именах в прокуратуру. В данном случае судья вынес решение о запрете имени Нутелла, заявив, что оно обречет девочку на насмешки. Впрочем, репутация у Nutella отличная! В 2014 году в честь 50-летия бренда итальянская почта даже выпустила марку с изображением любимого всей страной лакомства.

Ферреро всегда сторонился журналистов, считая, что бизнес не терпит свидетелей и праздных разговоров. Итальянский «Вилли Вонка», занимавший 32 позицию в списке самых богатых людей планеты Forbes (к слову, Сильвио Берлускони в этом рейтинге — на 118 месте!), не позволял «душе лениться». Он каждую неделю на личном вертолете летал из Монте-Карло на свою шоколадную фабрику в городе Альба на северо-западе Италии, чтобы тестировать новые рецепты и следить за качеством старых. «Мы начинали есть в 8 утра и заканчивали в 7 вечера», — описывает «типичный» рабочий день Ферреро один из его сотрудников. Неудивительно, что у такого «увлеченного сладкоежки» просто не оставалось времени на интервью: человек в темных очках, ни разу не участвовавший в пресс-конференции и почти не разговаривавший с журналистами, был просто… очень занят.

Очень странно для нас с вами, привыкших к темной стороне жизни крупных бизнесменов и владельцев многомиллионных бизнесов, но вот вам наглядный пример — можно ведь и по-другому! Так, репутация компании нашего героя всегда была безупречна: за темными очками не прятались коррупционные скандалы и незаконные поглощения. Американский Reputation Institute даже назвал компанию Ферреро одной из самых «чистых» корпораций в мире. Ради качества продукции компания не только следит за производством, но и сама производит оборудование для своих заводов. Отношение к рабочим также организовано в соответствии с высочайшими стандартами: здесь никогда не бывало забастовок, а каждый работник фабрики готов присягнуть в верности своему работодателю.

К тому же бизнесмен Ферреро был добропорядочным католиком: каждый год посещал святилище Богоматери Лурдской и хранил статую Мадонны на каждой своей фабрике! Считается даже, что пралине Rocher были вдохновлены французским названием одного из крупнейших христианских паломнических центров в Европе — гротом Массабель (Rocher с фр. «скала, грот»), где, согласно верованиям католиков, святая Дева Мария явилась девочке в 19 веке.

 

 

 

16 февраля 2015
Posta-Magazine для раздела Персоны