По словам Максима Ликсутова, главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на станции Арбатско-Покровской линии московского метро было изменено «практически все», ведь мастера хотели вернуть «Смоленской» первозданный вид. Тут появился новый эскалатор и новые системы пожарной сигнализации, стало больше света, а окна касс вернулись на то место, где и находились при ее открытии в 1953 году, то есть в центре аванзала. За полтора года также обновили инженерные коммуникации, системы водоотведения и электрику, решетки вентиляции, гранитные полы с повторением исторического рисунка, а также декор. «Смоленская» была открыта для пассажиров 5 апреля 1953 года, сейчас это объект культурного наследия. До закрытия пассажиропоток на станции в будние дни достигал 40 тысяч человек.
Вестибюлю вернули исторический вид, восстановили арку на подходе к нему, а также оригинальные светильники-торшеры, которые украсили новые эскалаторы. Воссоздали плафоны светильников из молочного матового стекла и на стенах вестибюля, декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен. Первый капитальный ремонт тут проводили в 1970–1980-е годы, но тогда многие первоначальные элементы закрашивали, так как не имели возможности их восстановить, а другие убирали на склад до лучших времен. Так, например, случилось со светильниками с балюстрады эскалаторов, которые теперь можно увидеть в первозданном виде.