Мужественный, брутальный, аскетичный. Если для вас эти характеристики, применяемые к мужским ароматам, всего лишь пустой звук, предлагаем разобраться в них вместе с парфюмерным экспертом и продюсером проекта La Niche Натальей Черкасовой, а также директором красоты Posta-Magazine Анастасией Зариповой.
По выражению лица человека мы часто судим о его темпераменте, по одежде — о статусе, а парфюмерная композиция позволяет дать окончательный ответ на вопрос, кто оказался перед вами: Штирлиц, Наполеон, Габен, Есенин, Гамлет, Робеспьер или Дюма — всего соционика выделяет 16 таких психотипов. В свою очередь, знаменитое «парфюмерное колесо» знатока ароматов Майкла Эдвардса содержит 14 позиций. Разбираемся в теме.
Круг «колеса» начинается с цитрусовых нот — прародителей всех ароматов. Следом идут растительные ноты скошенной травы и зелени, за ними — холодные водные и травяные, далее — флоральные: от свежесрезанных васильков и ромашек до альдегидных и пудровых розы, фиалки, жасмина и туберозы. Они постепенно перетекают в традиционные восточные запахи: амбру, мускус, ваниль, пачули, а замыкают круг мох и древесные ноты. Когда звенья этой простой цепи смешиваются, получается так называемый aromatic fougère, или фужерный аромат. Его мы и попробовали совместить с известными соционике психотипами.
Доверяйте обонянию
Цитрусовые ароматы раскрываются быстро, но и улетучиваются почти моментально. Чаще всего они ассоциируются с экстравертами, напористыми, активными, склонными к широким жестам и умеющими подать себя в выгодном свете. Экстраверту важно заявить о себе, как только он появляется в компании, поэтому при выборе парфюма такие люди обычно отдают предпочтение ярким цитрусовым нотам, а еще — зеленым нотам бергамота и свежескошенной травы и холодным водным. А вот статус экстраверта выдают мшистые и древесные аккорды: как правило, он «примеряет» композиции на основе этих ароматов перед деловыми встречами и свиданиями.
Флоральные ноты — удел интровертов, вся энергия которых направлена не вовне, а внутрь себя. Для них крайне важно не растерять свою индивидуальность, оставаясь в гармонии с собой и окружающим миром. А ноты, которые они интуитивно предпочитают, лишь дополняют их образ: цветочные, мшистые, восточные и удовые. Для таких людей подходят гармоничные, идеально сбалансированные фужерные ароматы.
Экстраверты
Гамлет — Chrome Pure, Azzaro |
Люди этого психотипа относятся к этико-интуитивным экстравертам: по своей природе они порывисты, зато всегда легки и веселы и с удовольствием дарят заряд энергии тем, кого по-настоящему любят. Гамлету подойдет аромат Azzaro Chrome Pure, сразу заявляющий о своем хозяине как о яркой личности: в основе парфюма лежит коктейль из бергамота и мандарина. Его дополняют белый мускус, листья мате, теплые ноты бобов тонка и древесные ноты кедра: они дарят аромату глубину. Неслучайно парфюмеры Жак Юклие и Оливье Пешо попытались с помощью Chrome Pure выразить свой взгляд на отношения, связывающие отца и сына: прочные, эмоциональные, искренние. Похоже, у них это отлично получилось.
Гексли — Armani Code Colonia, Giorgio Armani |
Гексли — безответственные, но очень жизнерадостные, так что окружение прощает им любые прегрешения. Правда, сами представители этого психотипа далеко не всегда осознают свои преимущества и ведут себя легкомысленно. В свою очередь, концепция нового парфюма Armani Code Colonia отсылает к неброскому и слегка небрежному шику. «Когда я начинал работу над этим ароматом, моей главной целью было сохранить фужерные ноты оригинальной версии — такие притягательные и мужественные, и в то же время придать им свежее и элегантное звучание, смягчив композицию легким оттенком флердоранжа», — говорит парфюмер Антуан Мезондье. Уникальный характер аромата раскрывается в первые же секунды: он дарит свежесть цитрусовых, за которыми прячется чувственная древесно-амбровая база, оставляющая едва уловимый шлейф. Так и в образе Гексли живость и предприимчивость сочетаются с обаятельной непринужденностью.
Наполеон — Sine Die, Laurent Mazzone |
Наполеона трудно не заметить: он любит быть лучшим во всем, за что берется, и приковывать к себе взгляды везде, где появляется. Аромат Sine Die марки Laurent Mazzone прекрасно иллюстрирует свойства личности таких людей: благодаря нотам инжира и грейпфрута он моментально привлекает к себе внимание, а чтобы окружающие не потеряли к нему интерес, раскрывается неожиданными ароматами нежной фиалки, приправленной кожаной дымкой, и светлой древесины с амброй. Сразу становится понятно: перед нами человек, готовый на все ради достижения своих целей.
Жуков — Aqva Pour Homme Atlantiqve, Bvlgari |
С людьми типа Жуков можно всегда чувствовать себя под надежной защитой: в отличие от Наполеонов, они не только выступают в роли завоевателей, но и эффективно держат оборону покоренной крепости. Аналогичный посыл считывается с элегантного парфюма Bvlgari Aqva Pour Homme Atlantiqve: в нем воплощена сила непобедимого океана. Амбра в центре композиции не только определяет характер аромата, но и говорит о благородстве и силе мужчин типа Жуков, а древесные ноты намекают на их высокий социальный статус и выраженную маскулинность.
Штирлиц — Cool Force, Baldessarini |
Представителей этого психотипа можно узнать по подчеркнутой аккуратности. Они надежны, работоспособны, зачастую ведут себя сдержанно, но при этом не консервативны и любят все инновационное. Точно так же композиция аромата Baldessarini Cool Force строится на контрасте бодрящей свежести шалфея, кардамона и морской воды с чувственными нотами кедра и сандалового и розового дерева. Дополняют картину насыщенный сладкий мирт и модная химическая нота амброкс, которая дает понять: тот, кто ее выбрал, всегда идет на шаг впереди. Подобно тому, как стильный костюм дополняет образ человека психотипа Штрилиц, ноты мускуса, пачули и сицилийского бергамота завершают композицию Cool Force.
Интроверты
Робеспьер — A*Men Kryptomint, Mugler |
Дисциплинированный, независимый, бескомпромиссный Робеспьер не умеет прогибаться и уступать, а потому часто остается в одиночестве. Сложность и противоречивость его характера отразилась в восточно-древесном A*Men Kryptomint марки Mugler: в сердце аромата чувствуются ноты египетской герани, которая кажется слишком утонченной для мужского парфюма, но чересчур напористой — для женского. Робеспьеры не любят откровенничать: их холодность раскрывается в морозной свежести перечной мяты. В то же время они чрезвычайно благородны, и на это их свойство указывает нота пачули — фирменный компонент всех ароматов A*Men.
Габен — Cotton от Luigi Borrelli |
Интроверты типа Габен доверяют не интуиции, а здравому смыслу. Они всегда улыбчивы и приветливы, но ни за что не станут делиться сокровенными переживаниями с незнакомцами. Тем не менее за броней скрывается тонкая душа, поэтому, когда дело доходит до выбора парфюма, Габену подходят компоненты как мужских, так и женских ароматов. В композиции Luigi Borrelli Cotton за ясность мысли отвечает бодрый аккорд мускатного шалфея с яркими искрами аниса: кажется, что они буквально похрустывают на коже. Ощущение комфорта и уюта дарят ванильно-ирисовые ноты, а мягкость и благородство загадочной натуры Габена раскрываются в элегантном союзе розы и древесной амбры в финальном штрихе.
Дюма — Glacialis Terra, L’Artisan Parfumeur |
Психотип Дюма довольно распространенный, но это ничуть не умаляет его достоинств. Такие люди умеют создать уют и ощущение праздника не только для себя, но и для близких. Аромат Glacialis Terra парфюмерного дома L’Artisan Parfumeur тоже ассоциируется в первую очередь с праздником, хоть его название и переводится как «замерзшая земля». Может показаться, будто присутствующие в композиции травянистые ноты больше подошли бы экстравертам, но ветивер, настоянный на анисовом ликере, отсылает к загородному дому и горящему камину, вокруг которого собрались только самые любимые — и ни одного постороннего.
Есенин — Noble VII Rock Rose, Clive Christian |
Людей психотипа Есенин очень легко обидеть: они мягки, романтичны и склонны отдаваться на волю чувств и оценивать поступки людей в соответствии со своими собственными представлениями о добре и зле, а не общепринятыми нормами морали. Этот далекий от конвенциональности характер словно послужил вдохновением для создателей парфюма Clive Christian Noble VII Rock Rose: в нем свежий ароматический фужер смягчается деликатным союзом амбры и какао, а яркие, сияющие начальные ноты нероли и бергамота подчеркивает пряный и холодный черный перец. Лаванда и мускатный шалфей в сочетании с фиалкой и лабданумом напоминают о свойственной Есенину сентиментальности, а дополняют образ теплые аккорды какао, пачули, амбры и изысканного ветивера.