Один из самых обаятельных топ-менеджеров часовой индустрии, Никола Андреатта стал первым участником совместного проекта Tiffany & Co. и Posta-Magazine. Как живут современные мужчины, за что они ценят время, что помогает им добиваться успеха?
Фото: Игорь Харитонов
Герои нашего времени,
о которых мы рассказываем в рубрике Men in Power, — мужчины, которые не следят за временем, а определяют и в чем-то даже опережают его. Сильные, привлекательные, уверенные в себе люди, за которыми приятно наблюдать и у которых есть, чему поучиться.
С Николой Андреатта мы встречаемся в уютном бутике Tiffany & Co. в московском ГУМе, на втором этаже. Он из тех, кто моментально влюбляет в себя. И даже не потому, что хорош собой и прекрасно одет. Лично для меня в мужчинах главное — отсутствие комплексов, по какому бы ни было поводу. Внутренняя уверенность, стержень — такое моментально считываешь, это успокаивает и привлекает. Его внешнее спокойствие дорого стоит, учитывая, что перед Николой, в отличие от многих его коллег на похожих высоких должностях, руководство ставит действительно сложную задачу. Tiffany & Co. выпустили на рынок мужские механические часы — CT 60. А это значит — никаких тебе маркетинг-планов «по накатанной» или привычных инструментов работы. Ведь среди преданных поклонников бренда — 95% женщин! Хотя настоящие поклонники часовых механизмов помнят, что именно по огромным часам Tiffany на Пятой авеню с 1853 года каждый житель Нью-Йорка сверял точное время. Этот городской феномен даже получил название New York Minute — показатель сумасшедшей энергии мегаполиса, в которой каждая минута на счету, а десятки тысяч людей куда-то торопятся, чувствуя при этом нервный ритм большого города, который помогает добиваться поставленных целей.
Единственный, пожалуй, серьезный минус высокой должности — постоянное отсутствие времени на семью, на любимых и друзей.
— Никола, насколько я понимаю, вы сегодня живете в бешеном темпе. Долгие перелеты, десятки новых людей, забота о выполнении планов и бюджетов. Как может быть комфортно жить в таком ритме?
— Это мало кому удается, даже людям бизнеса (Улыбаясь). Но я прекрасно понимал, на что шел. Меня как раз не изнуряют перелеты или встречи, как наша с вами — это, наоборот, необходимая каждому бизнесмену энергия нового места, новых контактов. Единственное, что меня расстраивает — это отсутствие времени на семью. Чем старше ты становишься — тем очевиднее для тебя ощущение, что дети растут без тебя, любимую жену хочется видеть гораздо чаще, у друзей меняется жизнь, и ты можешь оказаться вне ее. Вот это самый большой минус работы в бизнесе с жестким графиком.
— И как с этим быть?
— Я лично стараюсь четко определять временные блоки. Вот это — работа, а это — святое время для семьи, детей, друзей. Поэтому мне как-то не очень по душе тот факт, насколько крепко мы «привязываемся» к различным гаджетам. Это почти маниакальное желание постоянно быть в доступе, Wi-Fi на борту самолета, включенный звук мобильного во время романтического ужина. Во всем этом я пытаюсь находить золотую середину: не безразличие к любимому делу, нет, а именно разумное распределение времени.
— В какие моменты вы способны полностью отключиться, не следить за временем?
— Как любой нормальный мужчина, я обожаю машины. Помню, как я гонял на своем Porsche 911, это давало невероятное ощущение свободы, заряд энергии, которая уходила во время рабочей недели — ее надо было чем-то восполнять. Правда, когда родился ребенок, 911-й пришлось продать — в такую машину не уместишь детское кресло (Смеется). Я, кстати, помню свои мысли в тот день, помню, как сказал себе: «Вот и все, Никола, теперь ты окончательно повзрослел».
— Какая музыка играет в вашей машине во время быстрой езды?
— Я люблю рок, в какие-то моменты даже хард-рок. Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC — это для меня идеальная музыка в дороге.
Я верю в то, что успех приходит лишь к тем, кто влюблен в свою работу. Нельзя добиться высот, если главная ваша мотивация — деньги, слава, престиж. Так не бывает.
— Сотни тысяч профессионалов каждый день мечтают получить повышение, стать более влиятельными, получать больше денег. Вы как руководитель можете сформулировать для нас главное правило, которое помогает людям двигаться вверх по карьерной лестнице?
— Мне кажется, в самом вашем вопросе есть ошибка. Нужен другой подход. Двигаться вперед не ради того, чтобы управлять бОльшим количеством людей и даже не ради повышения оклада или процентов. В этом я, скорее, абсолютный романтик. Нужно очень сильно любить свою работу, получать реальный кайф, занимаясь своим делом. Таким образом, ты подсознательно делаешь все правильно, выбираешь нужных людей, притягиваешь ситуации, не пасуешь перед трудностями. И тогда все идет к тому, что тебя буквально «выносит» наверх. Понимаю, что это звучит несколько высокопарно, но без любви в данном случае не будет и успешного бизнеса. Я итальянец, что я могу еще вам сказать?! (Смеется)
— Кстати, о национальности. Я давно заметила, что мужчины из южных стран любят часы из розового или желтого золота, а в северных странах предпочитают белое золото, сталь, титан. Почему так?
— Наверное, так и есть. Для меня, например, вот эти мои часы из розового золота — идеальный вариант. В течение дня я люблю ловить моменты, когда взгляд падает на циферблат и этот цвет моментально дарит мне тепло. Но вы совершенно правы — есть мужчины, которым некомфортно в часах из желтого или розового золота, им хочется более холодных оттенков. Это чистая психология, не более того, никакой тренд или даже мощные рекламные инструменты не смогут это изменить. Плюс, мужчины обычно куда более консервативны в своем выборе: если что-то нравится с детства, так оно и пойдет дальше.
— Что современному мужчине важнее всего, когда он инвестирует в новые часы? Внешний вид, статус, сложность механизма?
— Это зависит от мужчины. Наш клиент — это мужчина, который ищет в часах простые линии, ему не нужен перегруженный дизайн, у него и так в голове перегруз и миллион всего. Но он не просто покупает красивый продукт, он ценит, что часы Tiffany & Co — это идеальное сочетание американского дизайна и Swiss Made. Если ты состоялся как бизнесмен и как мужчина — тебе не нужны слишком кричащие вещи, как в одежде, так и в аксессуарах и даже в поведении. Тебе не нужно все время что-то кому-то доказывать. При этом, ты постоянно стремишься улучшать собственные показатели и уровень жизни. Но все это не для пафоса, а для комфорта. В Tiffany CT 60 есть все то, что вы назвали: статус, механизм, дизайн. Важно, что есть еще и история. Недаром же в 1945-м именно часы Tiffany украшали запястье президента США Франклина Рузвельта.
Если ты состоялся как бизнесмен и как мужчина — тебе не нужны больше кричащие вещи: ни в одежде, ни в аксессуарах, ни даже в поведении.