Весна идет? Весной — в дорогу!
Кто сказал,
что вестниками пробуждения природы должны быть птицы? В путешествия навстречу теплу зовет… благородная треска!
Встречать весну — означает не дожидаться ее прихода по месту жительства, но знать, куда следует прибыть, чтобы не ставить ни себя, ни эту капризную красавицу в неудобное положение. Можно даже не дожидаться обязательного подснежника, ведь у весны есть более надежные и, что самое важное, полезные для здоровья глашатаи. Потому что с января до самого конца апреля, навстречу с солнцем к Лофотенским островам на нерест из Баренцева моря приходят «их благородия» из семейства тресковых — рыбины по имени skrei. И вот, подслеповатым североширотным январем 2014-го навстречу skrei вышел в открытое море десант отважных поваров, готовых рыбу не только приготовить, но и лично отловить. Конечно, всегда имеет смысл и самим отправиться на Лофотенские острова в марте-апреле, чтобы принять участие в путине, но не следует считать такое, интересное во всех смыслах, путешествие необходимым условием для того, чтобы отведать весну в ее самом вкусном, воодушевляющем и антицинготном варианте. Достаточно знать адреса весны: ведь повара-герои, как и положено лучшим профессионалам, угощают норвежским весенним деликатесом именно там, куда, как на нерест, устремляются праздновать весну многочисленные туристы.
Лофотенские острова
Швеция
Итак, берем курс на Юг и из Норвегии переезжаем в пока еще хмурую Швецию, а именно в славный город Гетеборг, что на берегу Северного моря, напротив Дании. В Гетеборге, в ресторане Fond, трудится шефом, без преувеличения, лучший шведский кулинар — Стефан Карлссон, отмеченный огромным количеством медалей всевозможных обществ благодарных шведских гурманов. Под руководством Стефана можно угоститься подлинно весенним блюдом, свежайшим White food skrei («Скрай по-белому») — запеченной в хлопьях соли треской, с отварным картофелем, приправленной фенхельно-устричным «морским» бульоном. Подкрепившись, хорошо продолжать путешествие, переплыв-переехав в славный Гамбург.
Стефан Карлссон и ресторан Fond
Германия
Гамбург весной — это Эльба в яблоневом цвету, лавки колониальных товаров и искрящиеся на солнце каналы модернистского Speicherstadt. Это мюзиклы, просыпающаяся ночью порочная улица Reeperbahn, кораблики, отплывающие на открытый всем ветрам остров Гельголанд, с его птичьими базарами. В здании старого маяка — ресторан Kuechenwerkstatt. Его хозяин — уважаемый в Гамбурге шеф Геральд Цогбаум — славно порыбачил в январе на Лофотенских островах, свежайший skrei — украшение весеннего меню. Удивите Геральда: попросите его приготовить вам skrei не так, как предлагается в меню, а так, как он потчевал на Лофотенах выловленной собственноручно треской — Himmel und Ä ad vom Skrei — рыбка с яблочным муссом, картофельной пеной и равиолями, начиненными кровяной колбасой.
Ресторан Kuechenwerkstatt и шеф Геральд Цогбаум
Великобритания
Вы что-нибудь слышали про Торки? Городок очарователен и расположен в графстве Девон, на южном побережье Англии, которое называют «английской ривьерой». Он интересен всем, кто планирует совершить весеннее путешествие по Британским островам. В Торки имеет смысл, как минимум, пообедать, а именно в ресторане Elefant. Туда следует заглянуть, чтобы познакомиться с кухней Симона Халстоуна. Он — высоко взошедшая звезда на кулинарном небосклоне Европы. Победитель многих гастрономических соревнований, дважды представлявший Великобританию в финале мирового чемпионата поваров Bocuse d ´Or, приманивает гостей тресковым деликатесом. Этот блистательный участник лофотенской одиссеи включил в меню своего ресторана весенний skrei: требуйте от шефа филе skrei c пюре из пастернака, зеленым луком под соусом из сливочного масла и verjus (соком зеленого, неспелого винограда, который по вкусу отчетливо мягче уксуса).
Торки, Англия
Филе skrei c пюре из пастернака, зеленым луком под соусом из сливочного масла и verjus
Франция
Не мне вас агитировать за весенний Париж. Но если появится желание добавить весеннему букету парижских впечатлений сезонного рыбного гурманства, — имеет смысл посетить ресторан Fish Club, где радует гостей затейник Тибо Турнер. Пусть и этот отважный рыбак, участник лофотенской путины, угостит вас весенней норвежской треской в бергамотово-шалфейной мантии с картофельным пюре Ratte du Touquet и лесными орехами. Из Парижа можно переместиться в Бильбао, а именно в курортное местечко Getxo, в отель Igeretxe, на самом берегу Бискайского залива, по весне — одно удовольствие. Мало того, что этот приятный и стильный пляжный отель находится в двадцати минутах от главных туристических достопримечательностей и рядом со знаменитым мостом Portugalete Bilbao, вам предоставляется возможность, отведав весенней трески, задать кабальеро Хунг Фаю, ресторанному шефу, философский вопрос: пусть объяснит, почему приготовленная им треска на Лофотенах именовалась «Путь кочевников», а в ресторанном меню то же блюдо называется Bacalao Pil — Pil o Ajoarriero. Что так? В чем сходство, в чем разница?
Fish Club, шеф Тибо Турнер и норвежская треска в бергамотово-шалфейной мантии с картофельным пюре Ratte du Touquet и лесными орехами
Мост Portugalete Bilbao
Отель Igeretxe
Португалия
Теперь из весеннего Бильбао — в весенний Лиссабон, город, где поют фадо — печально и страстно, как русские романсы, укутавшись в цветастый платок, и любят лакомиться треской, причем жареной с луком, в том самом, незабываемом варианте школьной столовой. Давайте посетим отличный ресторан Chefe Сordeiro, чтобы попробовать норвежскую треску, приготовленную хозяином ресторана — доблестным Хосе Фернандо до Рего Кордейро. На Лофотенах он угощал волшебным блюдом: «Конфи из трески „скрей“ с тако в оливковом масле с лавровым листом, пюре из нута и сезонным овощами». Не знаю, как вам, но мне срочно нужно в Лиссабон. За примерное поведение детям обещана награда: вознесение на Элевадор-ди-Санта-Жуста — это самый впечатляющий лифт на свете, построенный в 1902 году учеником Густава Эйфеля для скоростного соединения нижнего города с верхним. Возможно, поэтому всем своим духом и металлическими ажурами, не смотря на сходство с поставленной вертикально логарифмической линейкой, по которой ездит вверх и вниз стеклянная кабина лифта, лиссабонский Элевадор выглядит родственником парижской знаменитости. А ночью, когда воздух будоражит весенними ароматами и обещанием еще более душистого дня, искусно подсвеченный, Элевадор выглядит посланником других цивилизаций, в духе шагающих стальных треножников из романа Герберта Уэллса. Пять взлетов и приземлений на Элевадоре, и я вдруг понимаю, что уже готова к Мадейре. В моем организме, поддержанном skrey, ожил вирус самбы. И все, что мне сейчас нужно — это глоток мадеры и калейдоскоп цветочного буйства на карнавале в Фуншале.
Мадейра, Фуншале
Весна не начинается вдруг, она настает. Нарастает, как капля. Весна зарождается и приумножается, а потому и наступает. Приумножайте весну. Весна идет? Весной — в дорогу!
Детали от Posta-Magazine:
www.worldadventures.ru