Мода

Mercedes-Benz Fashion Week Russia: все самое интересное, что вы могли пропустить

На днях завершилась Неделя моды Mercedes-Benz. О некоторых показах мы писали подробнее, а сегодня хотим рассказать об интересных событиях, проходивших в ее рамках, которые вы могли пропустить.

Экологические инициативы выпускников Британской высшей школы дизайна, показ-перформанс молодых дизайнеров и коллекция, созданная в коллаборации с Третьяковской галереей в поддержку женщин с алопецией, — эта Неделя моды не переставала удивлять и… вдохновлять!

Eco-friendly-бренды

В разгар Недели моды свои коллекции представили выпускники Британской высшей школы дизайна. Три бренда сделали ставку на экологичность, постаравшись свести к минимуму вред, который индустрия моды наносит окружающей среде.

Дизайнер Анна Бикчурова презентовала проект Nomad tribe, цель которого — возрождение старинных техник создания одежды. В своей коллекции она использовала натуральные красители, ручные вышивки и особый крой, который позволяет сократить расход материала. Кроме того, многие изделия — двусторонние, что позволяет носить их разными способами, а значит — меньше захламлять гардероб.

Еще одним экспериментатором стала Наталья Кошелева. Ее инициатива Defender — это создание инновационной материи из тканевых отходов. Девушка объединила для этого две техники: пэчворк и аппликации. Один из ключевых объектов ее линейки — жилет, «собранный» из лоскутов, нашитых на плотную ткань, оставшихся от пошива других предметов коллекции.

Ира Дружинина также выступает за экологичную моду и, в частности, стремится к соблюдению принципов самодостаточного потребления. Около 40% материалов для ее новой коллекции были найдены на eBay и других ресейлинговых платформах. Все это буйное многообразие фактур, цветов и принтов позволило девушке создать уникальные многомерные образы, будто существующие на границе реального и фантазийного. Сама дизайнер отмечает, что Electric Getaways — это ее размышления о современном человеке, который живет в осязаемом мире и цифровой реальности.

Шоу-рум молодых дизайнеров Futurum Moscow

20 октября в рамках MBFW прошла выставка-презентация молодых дизайнеров Futurum Moscow. Свои коллекции представили 23 дизайнера и 11 приняли участие в показе-перформансе, для которого на протяжении семи часов в режиме реального времени создавали кастомизированные футболки, отражавшие их фирменный стиль. Программа развернулась в гостеприимных стенах Музея Москвы, ставших площадкой для модных экспериментов и творческих лабораторий.

Яркие неоновые цвета и униформа будущего были отличительными чертами шоу от андеграундного бренда одежды RAKSHAMASHA by Marria Roslova, экспансия которого началась с Азии, уличный городской шик стал визитной карточкой марки Shumm, а Оckam продемонстрировали необычное прочтение стиля casual, причем как для девушек, так и для парней. Интересной была коллекция Lala Laguna — бренд стремится привлечь внимание к вопросам утилизации и переработки мусора и создает изделия из необычных материалов: купальники сшиты из переработанных бутылок, а бахрома на сумках и ботфортах — из бытовых отходов.

Отдельное восхищение — дизайнеру Наташе Тимофеевой: ее костюм из сюрреалистической ткани, «смотрящей» несколькими десятками глаз, — громкое заявление, которое непременно должно быть услышано.

Коллекция Mad Daisy Moscow, выпущенная в коллаборации с Третьяковской галереей

Молодой российский бренд Mad Daisy Moscow выпустил коллекцию сезона SS20, созданную в коллаборации с Государственной Третьяковской галереей в поддержку женщин с алопецией. Ее вдохновением стала прекрасная женщина-алопетянка (союз слов «алопет» и «инопланетянка»), которая выглядит как внеземное создание, сознающее свою силу и принимающее собственную уникальность. Следуя космической концепции, дизайнер Маргарита Федосеева использовала как лейтмотив работу Наталии Сергеевны Гончаровой «Пространство», написанную в 1958 году. Эта картина, которую легко найти в стенах Третьяковки, представляет собой изображение космического пейзажа. Беспредметная композиция легла в основу как палитры коллекции, так и ключевого принта, а демонстрировали изделия не только обычные модели, но и «алопетянки», заворожившие зрителей своей несгибаемой волей и загадочной красотой.

25 октября 2019
Арина Яковлева для раздела Мода