Путешествие

Travel Exclusive: разговор с управляющим знаменитого поместья на Сейшелах La Cigale Максимом Рашелем

Travel Exclusive: разговор с управляющим знаменитого поместья на Сейшелах La Cigale Максимом Рашелем

Даже самый красивый отель или поместье (когда дом снимают целиком одной семьей или группой друзей) не оставит в вашем сердце ярких воспоминаний, если вас не принимали там с душой. Главный, о ком мы вспоминаем, когда речь заходит о роскошном поместье La Cigale на Сейшелах, это Максим Рашель — сейшелец по национальности, истинный знаток мира люкса, моды и красоты, который проработал в лучших отелях мира, прежде чем вернуться на родину и возглавить главную жемчужину отельного бизнеса на острове Праслен. Обычно на такую должность в островных проектах ставят иностранцев: так происходит на Мальдивах, так всегда было на Сейшелах. Владельцы обычно считают, что только европеец или австралиец имеет достаточно опыта в мире люкса, чтобы возглавить многомиллионный проект. Но Максим — исключение, и в этом сила La Cigale: поместьем управляет человек, который в совершенстве знает и как влюбить любого человека в Сейшелы, и как организовать отдых, во время которого все твои вопросы будут решены по щелчку.

Этим интервью мы на Posta-Magazine открываем серию материалов о самых интересных героях travel-индустрии. Кто они — люди, благодаря которым мы отдыхаем, наслаждаясь каждой секундой и не отвлекаясь от красоты природы. Почему они пошли в этот бизнес, стоит ли им завидовать, есть ли чему у них поучиться?

 La Cigale на Сейшелах

Татьяна Сабуренкова: Максим, вы всегда поправляете тех, кто называет La Cigale «отелем». Почему?

Максим Рашель: Для меня лично между понятием отель, даже самым лучшим, и поместьем есть большая разница. Во всяком случае, мы сделали все возможное, чтобы эта разница была четко понятна нашим гостям. В La Cigale вы чувствуете себя так, словно вдруг у вас появилась красивая вилла на Сейшелах. Нет, вы не спускаетесь на завтрак вместе с людьми, которых вы не знаете, вам не нужно выбирать блюда из стандартного меню. Мы сдаем поместье целиком, то есть вы с друзьями или коллегами, с родными полностью устанавливаете свои правила: когда завтракаем, во сколько обедаем, что выпиваем во время ланча.

Помню, как мы попросили шефа на завтрак приготовить для нас сырники. Он даже не удивился, хотя не знал рецепта…

На крайний случай — у нас всегда есть YouTube! (Смеется.) А если серьезно, так и есть: можно с вечера сделать заказ — и на утро получить любимые блюда. Если у нас чего-то нет в проверенных магазинах или на фермах, как, например, случилось со сметаной, мы обязательно найдем этот продукт, просто не за секунду. Кстати, кто-то из наших гостей недавно учил нашего шеф-повара варить настоящий борщ, туда вы тоже добавляете сметану. Скоро она всегда будет у нас в холодильнике. (Улыбаясь.)

 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах

В поместье каждый раз замечаешь много фишек. Кто все их придумывает?

Нам нравится удивлять, предвосхищать. Есть категория людей, которые любят предоставлять исключительно идеальный сервис — и это про нас. Человек с больным эго или с кучей внутренних комплексов просто не способен работать в гостиничном бизнесе. Кстати, а что вы называете «фишками»?

Например, тот факт, что поместье стоит прямо на берегу океана, но в бассейне рядом с гостиной все равно вода из океана. Даже в самых дорогих отелях редко о таком думают (не считая Грецию). Или косметика в номерах: полностью натуральная, тоже из локальных продуктов. И когда персонал краем уха улавливает в разговоре гостей, что кому-то понравился шампунь или крем, завтра у него на столике появляется мини-подарок…

Да-да, в этом для меня есть понимание extra step. Делать не просто хорошо, делать неожиданные вещи, пусть даже в малом. Люди именно за это влюбляются в то или иное место. За то, что там их ждет команда, которая готова полностью включаться в процесс, а не просто приносить кофе, когда об этом попросили. При этом, и это важно, сервис не должен быть слишком навязчивым, гости часто хотят быть одни, оставаться незамеченными — и тогда персонал «растворяется». Моя команда очень чутко понимает эти моменты.

 La Cigale на Сейшелах

Максим, а почему все-таки это большая редкость, чтобы во главе проекта в отельном бизнесе ставили локала? Как здесь, на Сейшелах, так и на Мальдивах, на Маврикии и т. д. Почти всегда это непременно экспаты. Как вам удалось поменять этот стереотип?

Надо очень много работать. (Смеется.) Да, в каком-то смысле у меня уникальный случай: я работал на самых высоких позициях в других странах, получил огромный международный опыт, решил вернуться на родину и был уверен: я делаю все правильно. Как бы высокопарно это ни звучало, мне хочется поднять уровень сервиса на Сейшелах на небывалую высоту. При этом дать гостям ощущение, что они погружаются именно в культуру Сейшел, что-то о нас узнают. Мне можно задать любой вопрос: от лучшего ресторана в округе до шопинга. Я знаю, какими должны быть по-настоящему вкусные локальные продукты, где найти интересное локальное искусство, косметику, моду. И, конечно, я разбираюсь в нашем менталитете, поэтому мне гораздо понятнее каждый запрос членов моей команды, я точно знаю, как добиться от каждого максимума и сохранить потрясающе дружескую атмосферу. А ведь именно ее особенно считывают гости.

 La Cigale на Сейшелах

Многие думают, что Сейшелы — это только романтическое место, не семейное. Они правы?

И да, и нет. С одной стороны, у нас в стране — самые красивые пляжи. Взять наш Côte d’Or: выходишь за ворота поместья — и ты на потрясающе красивом океане. Лежишь на шезлонге, и батлер аккуратно следит, чтобы кола без сахара всегда была с двумя кубиками льда, как любит этот конкретный гость. Здесь, в отличие от тех же Мальдив, можно и нужно (!) ездить на разные красивейшие пляжи. Один остров Ля-Диг чего стоит! А рядом с нами есть не менее красивое место, куда мы возим гостей на пикник — пляж Grand Anse. Таких фотографий больше не сделаешь нигде в мире! И да, очень романтично.

С другой стороны, если останавливаться у нас в La Cigale, то идеально приезжать именно с детьми. Потому что мы придумываем для них совершенно фантастические экскурсии, активности. От праздника пиратов до поиска сокровищ, специально спрятанных на всей территории поместья. Знакомство с местной кухней в игровой форме, погружение в мир искусства… В этом месте настоящий детский рай, но размер поместья позволяет сделать так, чтобы детский смех не беспокоил тех гостей, кто приехал в группе, но надеется отдохнуть в тишине.

 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах

Многие говорят, что на Мальдивах, например, им скучно. Что вы ответите таким людям про Сейшелы?

Повторюсь, здесь можно делать практически все, у вас просто не хватит времени все перепробовать — и поэтому люди к нам так часто возвращаются. (Смеется.) Наши гости могут ходить на йогу, заниматься с мастерами пилатеса и медитации, пробовать дайвинг, снорклинг, серфинг, падлбординг, каякинг. О рыбалке на Сейшелах знают все! Да что говорить, даже креольским танцам мы учим — от этих уроков все, кстати, в полном восторге. Я и сам обожаю танцевать, это так поднимает настроение. (Улыбаясь.) А еще мы можем привезти вас в разные потрясающие споты на острове, например, Zimbabwe Point, и устроить там пикник на закате. Оттуда открываются невероятные виды, а наш бартендер замешает вам лучшие коктейли на острове.

Вот это еще один момент, за который отвечаю лично я. И он важен. Когда у тебя мало времени, когда ты хочешь получить только самое лучшее, я становлюсь проводником. Барбекю в креольском стиле? Пожалуйста. Предметы интерьера? Без проблем. Мои знания, помноженные на понимание мира люкса, помогают моим гостям не тратить время на досадные ошибки. Сколько раз так бывает в путешествиях: заказал не у той компании, поехал не к тем людям. Меня на Сейшелах все знают, и я знаю всех: вы всегда попадете в лучшие руки. А это дорогого стоит, это и есть отдых без компромиссов. И вот я лично за него отвечаю, получая от этого искреннее удовольствие.

 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах
 La Cigale на Сейшелах

Максим, а как реагировать на гостей, которые просят о чем-то неадекватном или все время жалуются? У вас наверняка и такие бывают?

Я умею так широко улыбаться, что даже самым скучным людям становится веселее. Так и живем. (Улыбаясь.)

03 апреля 2023
Татьяна Сабуренкова для раздела Путешествие