Новости

Вечер-посвящение Майе Плисецкой в Мариинском театре

Сегодня в театре будут показывать одноактные балеты, посвященные великой богине танца. В программе вечера их будет три: «Приношение Майе», «Кармен-сюита» и «Concerto DSCH». Работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным в Петербурге покажут впервые. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил специально к юбилейному концерту в Большом, где с 2004 по 2008 год занимал пост художественного руководителя балета. В 2009 Ратманский стал постоянным хореографом Американского театра балета, но продолжает сотрудничать с российской балетной сценой. Вечер, посвященный величайшей балерине XX века, дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Кстати, роль Кармен была золотой мечтой Плисецкой, которую ей удалось исполнить в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо. На вечере будет представлена и другая работа Ратманского — «Concerto DSCH» на музыку «Концерта для фортепиано с оркестром № 2» Шостаковича (1957). Это второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 году в New York City Ballet и перенесенный через пять лет на российскую сцену. В его названии талантливый хореограф намеренно использовал музыкальный автограф композитора. D.Sch. — четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича. Что интересно, в этом балете нет литературного сюжета — главное в самом хореографическом «тексте». Известно, что до последних дней Майя Михайловна живо интересовалась всем новым и неординарным в хореографии и поэтому в числе первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского.

Сегодня в театре будут показывать одноактные балеты, посвященные великой богине танца. В программе вечера их будет три: «Приношение Майе», «Кармен-сюита» и «Concerto DSCH».

Работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным в Петербурге покажут впервые. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил специально к юбилейному концерту в Большом, где с 2004 по 2008 год занимал пост художественного руководителя балета. В 2009 Ратманский стал постоянным хореографом Американского театра балета, но продолжает сотрудничать с российской балетной сценой.

Сегодня в театре будут показывать одноактные балеты, посвященные великой богине танца. В программе вечера их будет три: «Приношение Майе», «Кармен-сюита» и «Concerto DSCH».  Работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным в Петербурге покажут впервые. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил специально к юбилейному концерту в Большом, где с 2004 по 2008 год занимал пост художественного руководителя балета. В 2009 Ратманский стал постоянным хореографом Американского театра балета, но продолжает сотрудничать с российской балетной сценой.  Вечер, посвященный величайшей балерине XX века, дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Кстати, роль Кармен была золотой мечтой Плисецкой, которую ей удалось исполнить в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо.  На вечере будет представлена и другая работа Ратманского — «Concerto DSCH» на музыку «Концерта для фортепиано с оркестром № 2» Шостаковича (1957). Это второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 году в New York City Ballet и перенесенный через пять лет на российскую сцену. В его названии талантливый хореограф намеренно использовал музыкальный автограф композитора. D.Sch. — четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича. Что интересно, в этом балете нет литературного сюжета — главное в самом хореографическом «тексте». Известно, что до последних дней Майя Михайловна живо интересовалась всем новым и неординарным в хореографии и поэтому в числе первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского.

Вечер, посвященный величайшей балерине XX века, дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Кстати, роль Кармен была золотой мечтой Плисецкой, которую ей удалось исполнить в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо.

Сегодня в театре будут показывать одноактные балеты, посвященные великой богине танца. В программе вечера их будет три: «Приношение Майе», «Кармен-сюита» и «Concerto DSCH». Работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным в Петербурге покажут впервые. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил специально к юбилейному концерту в Большом, где с 2004 по 2008 год занимал пост художественного руководителя балета. В 2009 Ратманский стал постоянным хореографом Американского театра балета, но продолжает сотрудничать с российской балетной сценой. Вечер, посвященный величайшей балерине XX века, дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Кстати, роль Кармен была золотой мечтой Плисецкой, которую ей удалось исполнить в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо. На вечере будет представлена и другая работа Ратманского — «Concerto DSCH» на музыку «Концерта для фортепиано с оркестром № 2» Шостаковича (1957). Это второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 году в New York City Ballet и перенесенный через пять лет на российскую сцену. В его названии талантливый хореограф намеренно использовал музыкальный автограф композитора. D.Sch. — четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича. Что интересно, в этом балете нет литературного сюжета — главное в самом хореографическом «тексте». Известно, что до последних дней Майя Михайловна живо интересовалась всем новым и неординарным в хореографии и поэтому в числе первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского.

На вечере будет представлена и другая работа Ратманского — «Concerto DSCH» на музыку «Концерта для фортепиано с оркестром № 2» Шостаковича (1957). Это второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 году в New York City Ballet и перенесенный через пять лет на российскую сцену. В его названии талантливый хореограф намеренно использовал музыкальный автограф композитора. D.Sch. — четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича. Что интересно, в этом балете нет литературного сюжета — главное в самом хореографическом «тексте». Известно, что до последних дней Майя Михайловна живо интересовалась всем новым и неординарным в хореографии и поэтому в числе первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского.

Сегодня в театре будут показывать одноактные балеты, посвященные великой богине танца. В программе вечера их будет три: «Приношение Майе», «Кармен-сюита» и «Concerto DSCH». Работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным в Петербурге покажут впервые. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил специально к юбилейному концерту в Большом, где с 2004 по 2008 год занимал пост художественного руководителя балета. В 2009 Ратманский стал постоянным хореографом Американского театра балета, но продолжает сотрудничать с российской балетной сценой. Вечер, посвященный величайшей балерине XX века, дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Кстати, роль Кармен была золотой мечтой Плисецкой, которую ей удалось исполнить в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо. На вечере будет представлена и другая работа Ратманского — «Concerto DSCH» на музыку «Концерта для фортепиано с оркестром № 2» Шостаковича (1957). Это второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 году в New York City Ballet и перенесенный через пять лет на российскую сцену. В его названии талантливый хореограф намеренно использовал музыкальный автограф композитора. D.Sch. — четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича. Что интересно, в этом балете нет литературного сюжета — главное в самом хореографическом «тексте». Известно, что до последних дней Майя Михайловна живо интересовалась всем новым и неординарным в хореографии и поэтому в числе первых поддержала хореографические опыты Алексея Ратманского.