Культура

«Мария. Спасти Москву»: с 27 января в прокате военная драма Веры Сторожевой

«Мария. Спасти Москву»

27 января в прокат выходит военная драма «Мария. Спасти Москву» Веры Сторожевой, известной нам по картинам «Небо. Самолет. Девушка» и «Богиня: Как я полюбила». Судьба главной героини фильма младшего лейтенанта Марии Луговой (в исполнении Марии Луговой) воплощает в себе судьбу страны: дочь священника отрекается от отца и от веры — но в дни защиты Москвы осенью 1941 года именно ей выпадет миссия привезти в столицу чудотворную икону, которая, по легенде, должна спасти Москву.

«Мария. Спасти Москву»
«В начале фильма моя героиня — атеистка, абсолютно советский человек. Она уверена, что ее отца заслуженно расстреляли. Она женщина с оружием, как на плакате: отрицает свою женскую суть, семью, веру. Но возвращение в родной город, встреча с отцом Владимиром — это ее путь к себе. В этом я вижу возвращение к корням, становление Марии как женщины. Она для меня — отчасти Жанна д’Арк. Я ждала такого материала лет десять. На встрече с режиссером Верой Сторожевой я сказала: „Это моя роль“. Никогда никому такого не говорила».
Мария Луговая

Военную Москву режиссер Вера Сторожева, художник-постановщик Сергей Филенко и оператор фильма Михаил Искандаров воссоздавали в историческом центре (Хохловский переулок, Морозовский сад), кроме того, съемки проходили в Ростове Великом, в чьем архитектурном облике сохранились черты небольшого советского провинциального городка, и в Московской области, где проходили реальные бои за Москву зимой 1941 года. За костюмы отвечала Регина Хомская, которой также было необходимо изучить костюмы священника 40-х гг. в разных житейских обстоятельствах. Отца Владимира сыграл Артур Смольянинов.

«Это не про житие, это про жизнь. Отец Владимир — сложный человек. Человек в поиске, человек сомневающийся… Какие-то, может, секреты свои, он мне открыл — экран покажет. И что люди увидят, то и увидят. Это наши с ним отношения… Но что-то должно оставаться в тайне. Он никого никуда не ведет, он пытается сам свою дорогу пройти».
Артур Смольянинов

Режиссер определяет жанр картины необычно: «По сути, это роуд-муви, а значит, не только путешествие во времени и пространстве, но и движение внутрь человека…».

25 января 2022
Posta-Magazine для раздела Культура