Представляем традиционный гид Posta-Magazine по новым мировым выставкам, которые в течение месяца откроются в ваших любимых городах.
Рой Лихтенштейн. «Восход», 1965 г.
В нашем очередном обзоре —
старые мастера, модернизм и современная фотография. Смешать, но не взбалтывать.
«Вульгарность: другой взгляд на моду»
Что такое вульгарность? Не более чем общепринятое мнение. Выставка в Зимнем дворце венского «Бельведера», на которой будут представлены вещи разных эпох, от Ренессанса до наших дней, исследует взаимосвязь моды и распространенных в ту или иную эпоху представлений о телесности. Наряду с историческими туалетами, современной одеждой haute couture и prêt-à-porter, кураторы проекта собрали обширную подборку печатных изданий, в том числе старых манускриптов, фотографий и видео в подтверждение того, что «хороший вкус» — понятие весьма относительное. Среди прочего здесь можно будет увидеть вещи модных Домов Christian Dior, Jeanne Lanvin, Christian Lacroix, Louis Vuitton и Vivienne Westwood.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 3 марта по 25 июня
«Бельведер» (Зимний дворец), Himmelpfortgasse 8, Вена, Австрия
www.belvedere.at
«Великий графический бум»
Конец 1950-х — начало 1960-х в Америке — время битников, «детей цветов», антивоенных протестов, бума
консьюмеризма и масс-культуры. В художественной жизни, среди прочего, в эти годы происходит расцвет печатной графики, связанный с постепенным отказом от абстрактного экспрессионизма нью-йоркской школы и развитием поп-арта, — с его апроприацией объектов массовой культуры
и минимализмом, стремящимся свести изображение к простым повторяющимся формам. На выставке в Национальной галерее в Осло будет представлена графика двадцати трех художников, среди которых Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Барнетт Ньюман, Луиз Буржуа, Виллем де Кунинг и другие.
Рой Лихтенштейн. «Плачущая девушка», 1963 г.
Энди Уорхол. «Лиз», 1964 г. |
Алекс Кац. «Оживленный день», 1990 г. |
Энди Уорхол. «Джеки II», 1965 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 3 марта по 28 мая
Национальная галерея, Universitetsgata 13, Осло, Норвегия
www.nasjonalmuseet.no/en
Международная фотоярмарка MIA Photo Fair
Основанная в 2011 году миланская фотоярмарка MIA Photo Fair отличается от аналогичных форумов тем, что каждый фотограф здесь имеет собственный стенд. Таким образом ярмарка представляет собой коллаж из множества небольших самостоятельных выставок, каждая из которых сопровождается отдельным каталогом. MIA Photo Fair интересна как срез всего самого актуального, что происходит в современной фотографии, какой бы жанр или стилистику вы ни предпочитали, и, конечно, новыми именами, открывать которые всегда особенно приятно.
Детали от Posta-Magazine
Ярмарка работает 10-13 марта
Piazza Lina Bo Bardi, 1 (Viale Della Liberazione Corner Via Galileo Galilei), Милан, Италия
www.2016.miafair.it/en/
«По ту сторону звезд. Мистический пейзаж от Моне до Кандинского»
В конце XIX века — с его набирающим скорость техническим прогрессом — художники все чаще обращались к мистическому опыту как способу познания мира. Что скрывается за физической оболочкой вещей? Где проходит граница между материальным и трансцендентным? Пейзаж в их произведениях предстает не просто средой, антуражем, но частью универсума, в котором растворен человек. Выставка в парижском Музее Орсе объединит, среди прочих, работы Поля Гогена, Мориса Дени, Винсента Ван Гога, Фердинанда Ходлера, Джорджии О’Киф и Эмили Карр.
Винсент Ван Гог. «Сеятель», 1888 г.
Клод Моне. «Этрета, Порт д’Аваль. Рыбацкие лодки покидают гавань», 1885 г.
Морис Дени. «Пейзаж с зелеными деревьями и буками в Кердуэль», 1893 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 14 марта по 25 июня
Музей Орсе, 1 Rue de la Légion d’Honneur, Париж, Франция
www.musee-orsay.fr
«Микеланджело и Себастьяно»
Выставка в лондонской Национальной галерее посвящена творческому союзу и взаимному влиянию двух мастеров Высокого Возрождения — Микеланджело Буонарроти и Себастьяно дель Пьомбо, которых связывала четвертьвековая дружба. Центральными экспонатами выставки станут две их совместные работы: «Пьета», созданная в 1512-1516 годах для церкви святого Франциска в Витербо, и «Воскрешение Лазаря» для собора во французском Нарбонне. Также здесь можно будет увидеть мраморную статую Микеланджело «Воскресший Христос» из церкви святого мученика Винченцо в итальянской коммуне Бассано-Романо. Живопись, графику и скульптуру дополнит переписка двух художников.
Микеланджело. Фрагмент фрески «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1537-1541 гг.
Себастьяно дель Пьомбо. «Пьета», ок. 1516 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 15 марта по 27 июня
Национальная галерея, Trafalgar Square, Лондон, Великобритания
www.nationalgallery.org.uk
Биеннале Уитни-2017
Биеннале Уитни, впервые состоявшаяся по инициативе основательницы одноименного музея Гертруды Вандербильт Уитни в 1932 году, — один из самых масштабных и престижных смотров современного искусства в Америке, объединяющий как признанных мастеров, так и молодых художников. В этом году на выставке в нью-йоркском Музее Уитни будут представлены работы шестидесяти трех авторов во всем многообразии современных форм, от скульптуры, живописи и графики до активизма и дизайна видеоигр. Ключевыми темами станут идентичность и место отдельного человека в стремительно меняющемся обществе, которые также найдут отражение в специальной кинопрограмме биеннале.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 17 марта по 11 июня
Музей Уитни, 99 Gansevoort Street, Нью-Йорк, США
www.whitney.org
«Ив Кляйн. Театр пустоты»
Карьера Ива Кляйна насчитывает всего семь лет: он умер в 34 года от сердечного приступа, но за это время успел войти в историю искусств как один из главных новаторов XX века. Его художественные практики охватывали живопись, скульптуру, перформанс, театр, музыку, архитектуру, эзотерику и даже дзюдо. Автор живописных монохромов, запатентовавший знаменитый «международный синий цвет Кляна» (International Klein Blue, IKB), он стремился с помощью цвета воплотить «абсолютную нематериальность» бесконечности. Название брюссельской выставки отсылает к вернисажу Кляйна в парижской Iris Clert Gallery в 1958 году, когда зрители, пройдя через синий занавес, охраняемый одетыми в синее гвардейцами, попадали в совершенно пустое белое пространство галереи.
Детали от Posta-Magazine
Выставка работает с 29 марта по 20 августа
Центр изобразительных искусств Bozar, Rue Ravenstein 23, Брюссель, Бельгия
www.bozar.be/en