Мода

Задержка на полтора часа и бурные овации в конце: показ Marc Jacobs закрыл Неделю моды в Нью-Йорке

Хулиган от моды Марк Джейкобс представил линейку гротескных образов, вдохновленных ранним творчеством Ива Сен-Лорана и Карла Лагерфельда, только-только пришедшего в Chanel, а также 1980-ми в целом.

Большинство рецензий на показ весенней коллекции Marc Jacobs начинались с критики и заканчивались похвалой.

Критиковали за то, что шоу началось с полуторачасовым опозданием. Что норма для российских модных недель, то для зарубежных и особенно американской — нонсенс и скандал. Дизайнеру припомнили и то, как в 2007 году его дефиле задержали почти на два часа, после чего пресса подвергла его такому остракизму, что последующее десятилетие он был точен как часы, однако 11 лет спустя ситуация все-таки повторилась. Версии ходили самые разные: от конспирологических — мол, Джейкобс хотел переплюнуть Рианну, перфоманс который был назначен позже показа, хотя именно ему доверили ответственную миссию закрытия Недели моды, до прозаичных: что-то пошло не так. Поговаривают, что грузовик с одеждой застрял в пробках на Манхэттене, из-за чего подготовка к старту сдвинулась больше, чем на час. А подготовка была масштабной! Ради этого показа 37 моделей окрасили волосы в пастельные цвета, не говоря уже о том, сколь сложные и многослойные во всех смыслах слова образы представил дизайнер.

Несмотря на справедливое возмущение, большинство гостей все же дождались начала показа — и не были разочарованы. Марк Джейкобс вернулся не только к безалаберности конца 2000-х, но и к раскрытию собственного гения, датированного тем же периодом. Отдавая дань почтения культовым дизайнерам и, в частности, молодым Иву Сен-Лорану и Карлу Лагерфельду на заре его работы в Chanel, дизайнер создал коллекцию ретрообразов, гротескных и театральных, но совершенно завораживающих. Восхищало все: от деликатнейшей работы с пастельной гаммой (мало кто умеет так блистательно сочетать и миксовать оттенки, превращая каждый выход в аппетитный десерт — малиновый сорбет под соусом из маракуйи или лавандовый крем с клубникой со сливками) до архитектурных форм, интерпретирующих богатое наследие кутюрье-инспираторов. Блестки, рюши, оборки, банты, розетки — все было гипертрофировано, избыточно, драматично и… поразительно. Представленная линейка куда больше тяготела к haute couture нежели к prêt-à-porter, несмотря на то, что были в ней и практичные вещи вроде желтого кожаного плаща, продемонстрированного Кайей Гербер, или нескольких брючных комплектов.

Противоречивые эксперты индустрии сходятся в одном: эта коллекция — одна из лучших на последней Неделе моды и точно самая запоминающаяся. Главный вопрос — поможет ли триумф дизайнера поднять ставки его собственного бизнеса? Говорят, что бренд Marc Jacobs переживает тревожные времена: продажи падают, бутики закрываются. Скрестим пальцы, что детище Джейкобса выживет — в конце концов, на звездном небосклоне должны оставаться персоны, озаряющие все своим сиянием.

Ники Минаж

София Коппола

Эмили Ратаковски

13 сентября 2018
Арина Яковлева для раздела Мода