Мода

Брутальный Энтони Кидис в кампейне агендерной коллекции Марка Джейкобса

Брутальный Энтони Кидис в кампейне агендерной коллекции Марка Джейкобса

Heaven — капсульная коллекция агендерных вещей, название которой отсылает к небольшому магазинчику бренда в Нью-Йорке, что неподалеку от флагманского бутика Marc Jacobs, воспевает полное отсутствие диктата пола и раздвигает границы общественного сознания. Да, теперь мужчины могут носить косынки, шпильки и юбки, когда им так хочется, если именно в такой одежде они чувствуют себя максимально естественно и комфортно. Небинарные вещи, цены на которые стартуют от 45 долларов, будут интересны не только молодежи. И хотя изображение плюшевого медведя кажется детским, это не так. По сути это и есть главное высказывание коллекции, в очередной раз напоминающее: вы сами решаете, каков ваш гендер, можете носить забавные «детские» вещи даже во взрослом возрасте. Да, в этом плане Джейкобс не новатор (гендерно-нейтральную коллекцию в августе уже запустила Стелла Маккартни), но тенденция налицо.

В Heaven вошли футболки, толстовки, платья, жилеты из трикотажа, свитеры, аксессуары и товары для дома, а в поддержку коллекции запустили аккаунт в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). На создание коллекции Марка вдохновила лента американского режиссера Грегга Араки, известного своими работами в сегменте квир-кино, журнал об уличной моде FRUiTS magazine, а также работы художников Майка Келли, Синди Шерман и Кэти Гранд, запустившей Love Magazine. По словам модельера, главная идея Heaven — разрыв шаблона и психоделические фантазии девочек-мальчиков и мальчиков-девочек, а также тех, кто не ограничивает себя бинарным определением пола.

При этом агендерный посыл Heaven Джейкобс решил подчеркнуть довольно оригинально. Для съемки кампейна он пригласил брутального рокера Энтони Кидиса, солиста Red Hot Chili Peppers, который принял участие в съемках вместе с сыном. Почему? Возможно, чтобы еще раз привлечь внимание к важному перевороту, постепенно происходящему в нашем сознании: деление гардероба на «мужской» и «женский» — нелепый диктат прошлого и насилие над личностью. Получилось! Да, и получилось замечательно! Энтони Кидис у телефона-автомата выглядит очень брутально, но при этом вызывает улыбку, ведь одет он не в традиционный рокерский прикид, а в элегантное пальто благородного цвета… с забавными мишками. Вот он — тот самый разрыв шаблона, к которому стремился Джейкобс.

Кампейн агендерной коллекции Марка Джейкобса

Интересно, что в 2015 году солист Red Hot Chili Peppers вместе с сыном уже снимался в рекламной кампании бренда. И не потому, что они с Марком — давние друзья. Просто времена «правильных» с точки зрения устоявшихся общественных норм фотосессий ушли в прошлое, как и понятие «мужское-женское» постепенно начинает отрицать понятие пола как такового. Согласитесь, найти на роль модели более неидеального героя было сложно. И это при том, что сам Кидис стал почти идеальным — переоценил свои ценности, стал вегетарианцем, познал радости ЗОЖ и много времени проводит с 13-летним сыном по имени Эверли Бэр Кидис.

07 марта 2021
Posta-Magazine для раздела Мода