PostaБизнес

#PostaБизнес: почему пять престижных часовых брендов покидают Baselworld?

Почему пять престижных часовых брендов покидают Baselworld?

Крупнейшая международная ежегодная выставка часов и ювелирных украшений Baselworld, которая с 1917 года проводится в швейцарском Базеле и является ключевой площадкой для громких презентаций таких брендов, как Rolex, Patek Philippe, Chopard, Tag Heuer, Hublot, Breitling и других, переживает сложные времена.

В 2019-м выставка прошла без участия крупнейшего часового швейцарского концерна Swatch Group, объединяющего 18 известных часовых брендов. В этом сезоне из-за всемирной пандемии Covid-19 организаторы Baselworld вынуждены были перенести (но не отменить, как, например, Watches & Wonders) выставку. А теперь, на фоне этих тревожных новостей, от безумных площадей Baselworld (160000 м²) и, казалось бы, неограниченных возможностей по презентации своих инноваций в помпезном «Зале Вселенной» или «Зале видений» решили также отказаться серьезнейшие игроки этого рынка Rolex, Patek Philippe, Chanel, Chopard и Tudor. Эти Дома намерены совместно с Фондом высокого часового искусства (FHH) организовать собственную выставку в Женеве: первое шоу состоится в Palexpo в начале апреля 2021-го — одновременно с Watches & Wonders.

Причины решения озвучиваются туманно: руководство выставки перестало слышать участников. Тьерри Стерн, президент Patek Philippe, заявил: «Решение уйти с Baselworld было для меня непростым, учитывая, что я представляю уже четвертое поколение семьи Стерн, участвующее в этом традиционном ежегодном мероприятии. Но жизнь постоянно движется вперед, меняются разные вещи, меняются и люди, будь то на уровне ответственных за организацию часовой выставки, брендов или клиентов. Нам постоянно приходится адаптироваться, критически переосмысливать то, что мы делаем, ведь то, что было правильным вчера, необязательно остается в силе сегодня! Сегодня Patek Philippe уже не разделяет видение Baselworld, слишком много было дискуссий и неразрешенных проблем, доверия больше нет. Мы должны отвечать обоснованным запросам наших ретейлеров, клиентов и прессы во всем мире. Они должны иметь возможность открыть для себя новые модели от швейцарских часовых мастеров каждый год, в одно время, в одном месте, максимально профессиональным образом».

Patek Philippe

Впрочем, последней каплей, похоже, стало именно недавнее «карантинное» решение: перенос, а не отмена выставки, означает, что Baselworld перезачтет уже полученные взносы за участие в смотре на следующий год (причем лишь 85%, оставив 15% себе), а не вернет деньги. Открытое недовольство выразил директор отдела инвестиций и логистики Rolex Юбер дю Плесси — он же стал инициатором создания новой площадки. Кроме того, в отличие от политики Baselworld, цель которой — привлечение как можно более широкой аудитории, новое шоу будет ориентировано в первую очередь на коллекционеров, vip-гостей, ретейлеров и профессионалов индустрии.

Rolex
16 апреля 2020
Posta-Magazine для раздела PostaБизнес