Стиль жизни
Помощь класса люкс: как бьюти- и фэшн-бренды помогают остановить коронавирус
Помощь класса люкс: как бьюти- и фэшн-бренды помогают остановить коронавирус

Перед лицом глобальной угрозы, когда, кажется, уже совсем не важно, сколько стоит твой «шмот» (как минимум, потому что ты самоизолировался), мировые игроки люкс-индустрии, терпящие колоссальные убытки, вносят посильный вклад в общее дело. Кто-то оказывает финансовую помощь, кто-то перепрофилирует свои производства и выпускает не расшитые стразами невесомые коктейльные платья, а более прозаичные, но от этого не менее нужные — а сейчас просто жизненно необходимые! — санитайзеры и медицинские маски.

18 марта по запросу властей Тосканы Prada начала производство специальных комбинезонов и масок для медперсонала. Для этого задействовали мощности фабрики итальянского бренда в Монтоне (коммуна Перруджа), тем самым еще и сохранив рабочие места, так как по распоряжению властей в период карантина работать могут только те производства, что выпускают жизненно важную продукцию! К 6 апреля Prada обязалась изготовить 80 000 комбинезонов и 110 000 масок, причем также предусмотрены и ежедневные поставки. Плюс в понедельник стало известно, что Патрицио Бертелли и Миучча Прада сделали крупные пожертвования отделениям интенсивной терапии и реанимации миланских больниц Vittore Buzzi, Sacco, San Raffaele.

Помощь класса люкс: как бьюти- и фэшн-бренды помогают остановить коронавирус

16 марта косметические и парфюмерные фабрики, производящие люксовые продукты для Christian Dior, Guerlain и Givenchy, входящих в модный французский конгломерат LVMH, по распоряжению владельца компании Бернара Арно приступили к производству бесплатных санитайзеров для медицинского персонала и руководства Франции. К счастью, переоборудовать производственные линии не пришлось — первые санитайзеры разлили в бутылочки для мицеллярки Kenzo. Не остались в стороне Estée Lauder Companies и учрежденный ею Благотворительный фонд (ELCCF). Грант на общую сумму $2 млн был выделен «Врачам без границ», а в Нью-Йорке, где расположена штаб-квартира компании, — на поддержку открытия нью-йоркского фонда борьбы с COVID-19. Пожертвование в размере $75 млн существенно поддержит важнейшие социальные службы и культурные организации. Более $800 тыс было пожертвовано на смягчение последствий пандемии в Китае. Пожертвования будут направлены в Общество Красного Креста Китая, Шанхайский благотворительный фонд и организацию Give2Asia. Дополнительно были сделаны пожертвования на сумму $1,4 млн в Китайский фонд поддержки женщин, чтобы оказать помощь врачам, борющимся с угрозой. Также на этой неделе Estée Lauder Companies запускает производство антисептических средств для рук в Мельвиле (штат Нью-Йорк) для групп, испытывающих в них острую необходимость, а также медиков. Сотрудникам, добровольно принявшим участие в важной и нужной инициативе, выплатят компенсацию. О начале производства водно-спиртового антисептического геля объявила и компания Coty Inc. Предположительно объемы произведенной и безвозмездно предоставленной продукции достигнут десятков тысяч единиц в неделю. Санитайзеры будут бесплатно поставлять медучреждениям и службам неотложной помощи, снабдят всех сотрудников Coty на заводах и в центрах распределения антисептика, а также работников некоторых аптек. Компания уже выпустила первые партии антисептика для рук на фабриках в США и Монако. Еще несколько фабрик начнут производство в течение недели.

Люксовый гигант Kering, в портфель которого входят бренды планетарного масштаба Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, пожертвовал на борьбу с коронавирусом $ 1,1 млн и обязался в ближайшие дни отгрузить три миллиона хирургических масок. Ранее французский конгломерат пожертвовал $700 000 на борьбу с лесными пожарами в Австралии и сейчас не собирается бездействовать. Наверное, пожертвовать деньги на борьбу с вирусом проще всего, сложнее — перепрофилировать производство под новые задачи, чтобы быстро реагировать на вызовы сегодняшнего дня. Так, LVMH еще 27 января перечислил $ 2,2 млн в китайский Красный крест, а группа компаний Richemont (Cartier, Chloé и др. бренды) —$ 1,4 млн. Джорджо Армани пожертвовал примерно $1,4 млн трем больницам в Италии, Национальному институту инфекционных заболеваний им. Лаззаро Спалланцани и агентству гражданской защиты Италии. Пожертвование в адрес института сделал и ювелирный дом Bvlgari — 3D-микроскоп нового поколения установили в исследовательском отделе больницы. Также римский ювелирный Дом совместно с ICR, своим давним партнером по производству парфюмерии, в ближайшие два месяца выпустит несколько сотен тысяч санитайзеров, которые будут поставляться в приоритетном порядке во все итальянские медучреждения Департамента гражданской защиты Италии во флаконах объемом 75 мл, поддающихся вторичной переработке. Компания Edizione Srl, управляющая инвестициями семьи Бенеттон, пожертвовала около $3,2 млн больницам в Милане, Риме и Тревизо, Доменико Дольче и Стефано Габбана выделили средства миланскому университету Humanitas на развитие исследований взаимодействия нашей иммунной системы и COVID-19, а Ремо Руффини, возглавляющий Moncler, — $10,9 млн на постройку больницы в Ломбардии, где будет 400 палат для интенсивной терапии. Вклад в борьбу с вирусом внес и Ральф Лорен. Он пожертвовал рекордную сумму на борьбу с последствиями коронавируса! Выделил $ 10 млн на борьбу с инфекцией на самые разные нужды. Тут и гранты сотрудникам Ralph Lauren, и проект по сбору пожертвований Common Thread. Плюс модная корпорация Ralph Lauren начинает производство 250 000 масок и 25 000 медицинских халатов.

Помощь класса люкс: как бьюти- и фэшн-бренды помогают остановить коронавирус

Британский совет моды призывает дизайнеров и компании по производству одежды начать производство масок и медицинской униформы, но пока на это идут не все. Например, LVMH вместо того, чтобы заняться производством масок, закупит их у китайских производителей — 7 млн хирургических и 3 млн защитных, которые доставит в медучреждения Франции. Каждый вносит посильный вклад — никто не остается в стороне!

Не отстают и российские компании. Стало известно, Bosco di Ciliegi уже начала шить медицинские маски на своей мануфактуре в Калуге. А косметические бренды Mixit и Faberlic переориентируют производственные мощности для выпуска антисептиков. Например, антисептики Mixit с содержанием изопропиллового спирта 60% и выше (только такая концентрация эффективна при борьбе с вирусом) выпускаются в формате от 30 до 100 мл по средней цене 245 рублей за 50 мл. При этом, несмотря на огромную инфляцию на рынке сырья (в 7 раз), по словам Анастасии Черданцевой, генерального директора Mixit «Лаборатория современной косметики», «докризисные» цены на аналоговые продукты будут сохранены. Часть выпущенных средств Mixit передаст безвозмездно в благотворительные фонды, с которыми реализует различные проекты: «Верь в Мечту», Фонд Константина Хабенского, «Дом с маяком» и другие, а Faberlic — штабу по борьбе с коронавирусом.

Помощь класса люкс: как бьюти- и фэшн-бренды помогают остановить коронавирус

25 марта 2020
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни