Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: Любовь и ненависть к кабриолетам

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Audi R8 Spyder 5.2 f23.

Приблизительно с момента появления на планете

автомобилей существуют люди, желающие… срубить с них крышу.

Достаточно медленно и спокойно прогуляться по набережной Круазетт в Каннах, и вы поймете, о чем я. Кабриолеты повсюду, двух глаз точно не хватает. Лазурное побережье и кабриолеты — это, конечно, банально. Но и в остальных частях света вы встречаете их без особого труда. Даже в Москве. Вопрос в том, стоит ли именно вам приобретать такой же?

Bentley Continental Supersports

Сразу к деталям. Сперва плохие новости: машины с откидным верхом, как правило, медленнее, нежели их братья с металлической крышей. Разница не огромна, особенно, если вы не собираетесь покупать что-то вроде Lamborghini Gallardo Spyder. Однако кабриолеты больше весят. Это может показаться странным, учитывая, что ездят они без крыши. Суть проблемы в том, что шасси автомобиля должно быть жестким, оно просто не может себе позволить легкости, а, значит, деформации. Из-за отсутствия крыши вся жесткость должна исходить из днища машины, там автопроизводителям приходится использовать больше материала. Настолько, что автомобиль становится значительно тяжелее своей стандартной версии. А все мы знаем, что лишний вес — это плохо. Это более слабые показатели: как на прямой, так и в поворотах.

Но и это еще не все. Даже несмотря на усиленное днище, кабриолетам обычно все равно не хватает жесткости. Надо признать, что в современных кабриолетах это проблема почти решена, однако, разница по-прежнему ощутима. В чем тут проблема? Жесткость шасси невероятно важна в управления автомобилем. Чем жестче, тем лучше.

У моей матери как-то был кабриолет Saab 9-3 девяностых годов. Прелестная машина, но, управляя ей, сложно отделаться от ощущения, будто она сделана не из стали, а из макаронных изделий. Скорее всего, лингвини. На поворотах тебя никогда не покидало ощущение, что задняя часть машины не поспевает за передней. Напоминает грузовой поезд. Или двух аниматоров в костюме зебры.

Так что если вы собираетесь спускаться по горному серпантину, где поворотов куда больше, чем прямых, с технической точки зрения кабриолет — не самый удачный выбор. Но не спешите. Если вы любите водить автомобиль, то вы знаете, что великолепная машина — больше чем просто сумма отдельных слагаемых. Главное — это ваши впечатления. Если включить в список этот критерий оценки, кабриолеты становятся куда более привлекательными.

Alfa Romeo 8C Spider

Прежде всего, сидя в кабриолете, вы не видите над собою ничего, только небо. Это очень здорово, когда небо — голубое. Когда оно становится серым или черным, самое время притормозить у обочины и опустить «крышу» — по ощущениям примерно то же самое, что кемпинг в палатке. В автомобилях со складным жестким верхом чуть приятнее находиться во время дождя, но, в любом случае, главная идея кабриолета в том, чтобы держать его открытым, когда того позволяет погода. Так что вернемся к голубому небу. Наслаждаться живописным пейзажем, сидя в открытой машине — воистину особое удовольствие.

И не только пейзажем. Купив что-то вроде упомянутой ранее Lamborghini, вы порадуете себя роскошным звуком мотора. В машине с крышей — это другое. Вообразите себя на подъеме на альпийскую вершину — за рулем Gallardo spyder. Звук могучего 10-цилиндрового мотора, отражаясь в горных склонах, приятно массирует вам уши. Шум мотора при переключении на скорость ниже, перед резким разворотом, помноженные на порцию несожженного топлива, с треском попадающего в выхлопы… Примерно так бывало, когда динозавр Т-Рекс решал откашляться.

Lamborghini Gallardo LP 570 4 Spyder Performante

Вам уже нетерпится в Альпы? Я там прямо сейчас, всеми мыслями, что всерьез затрудняет написание этой статьи.

Конечно, и обычный Gallardo на той же дороге доставит вам немало удовольствия, но отсутствие крыши переносит в несколько другое измерение ощущений. Это настоящая атака на ваши органы чувств — в хорошем смысле. К тому же, чтобы наслаждаться ездой без крыши, вовсе необязательно иметь итальянский суперкар. В этой ситуации даже куда более скромные автомобили могут быть источником прекрасных впечатлений.

Mazda MX-5

Но есть и другие причины считать кабриолет стоящим приобретением. Если вы-таки окажетесь в автомобиле на набережной Круазетт, весьма вероятно, вы захотите себя показать. Для этих целей отсутствие крыши очень полезно. По крайней мере, именно это кажется наиболее вероятным ответом на вопрос, почему некоторые ездят там на кабриолетах, наворачивая бесконечные круги вроде кексов в крутящихся витринах французских кондитерских. Либо им правда так не везет с поиском места для парковки?

В общем и целом, вы вряд ли будете пользоваться кабриолетом каждый день. По крайней мере, если вы не из южной Калифорнии. Чтобы водить кабриолет в Москве, вам скорее всего придется глубоко прятать его от дождя и снега 6-8 месяцев в году. Но для того, чтобы прокатиться теплым летним вечером, без какой-либо иной цели, кроме как насладиться собственно катанием, кабриолет лучше всего. Обычная машина просто не способна вызвать столь счастливую улыбку на вашем лице. Все так просто: достаточно убрать верхушку — и вы на вершине блаженства.

Jaguar XKR-S

 

 

 

21 августа 2012
Ян Кооманс для раздела Механизмы