Путь от традиции к модернизму стал отправной точкой новой круизной коллекции Louis Vuitton. Неудивительно, что местом проведения показа стал художественный музей Михо, расположенный в часе езды от Киото, — одно из самых живописных мест Японии, спрятанное в лесистых горах к югу от озера Бива.
Мишель Уильямс, Николя Гескьер, Дженнифер Коннелли
Источником вдохновения линейки, оказавшим влияние не только на эстетику дома, но и на весь облик современной модной индустрии в целом, стало творчество Кансая Ямамото — легендарного японского дизайнера, создававшего не только собственные коллекции, но и концертные костюмы, в том числе для Дэвида Боуи.
Сочетание старого и нового, традиции и модернизма, Запада и Востока, архитектуры и природного начала легло в основу новой круизной коллекции, которую Louis Vuitton представил вчера в музее Михо — уникальном пространстве, созданном архитектором Бэем Юймином по заказу одной из богатейших женщин Японии Михоко Коямы. Расположенное в укромном уголке среди лесистых гор, вдали от шумных туристических маршрутов и вообще какой-либо цивилизации, это выставочное пространство наглядно демонстрирует, сколь органично может быть вписано творение рук человеческих в природный ландшафт: все в музее сделано с любовью и вниманием к деталям, будь то посуда ручной лепки в местном кафе или блюда, созданные исключительно из локальных продуктов, предлагаемые гостям. «Этот музей стал одним из первых мест, куда я отправился за вдохновением почти 20 лет назад, — рассказывает дизайнер Louis Vuitton Николя Гескьер, — и с тех пор я регулярно наведываюсь сюда. Новая коллекция — кульминация всего того, что Япония подарила мне за эти годы».
Как уже упоминалось выше, одним из основных источников вдохновения, помимо собственно азиатской культуры с ее культивированием традиций, стало творчество великого японского дизайнера Кансая Ямамото, вернувшегося в модную индустрию спустя несколько лет молчания. Авангардист от мира моды повлиял на коллекцию не только косвенно — Ямамото участвовал в разработке принтов и других элементов дизайна для линейки аксессуаров Louis Vuitton. Что касается непосредственно одежды, то здесь Николя Гескьер попытался проследить путь, который лежит сегодня между традициями и современностью. Обращаясь к богатому наследию японской культуры с ее живописью, каллиграфией, обмундированием самураев и церемониальными платьями, дизайнер создает футуристическую униформу, в которой строгие брючные костюмы соседствуют с платьями сложных архитектурных форм, а многослойные сарафаны, украшенные богатыми вышивками и принтами, выступают в тандеме с лаконичными футболками и жакетами рубленых силуэтов. Трикотажные изделия и модели из кожи отсылают зрителей к доспехам японских воинов, а золотое сияние вечерних нарядов — к национальному театру но. Завершающий элемент — изображение масок кабуки, размещенных на сумочках и клатчах: деликатное напоминание о том, что жизнь — театр и все мы в ней не более чем актеры.
Гости показа