Путешествие

Travel Experts: эксклюзивное интервью с CEO компании LOTİ Айдыном Яшаяджаком

Travel Experts: эксклюзивное интервью с гендиректором компании LOTI Айдыном Яшаяджаком

Заходя в запрещенную сеть и изучая профиль CEO LOTİ и моего нынешнего спикера Айдына Яшаяджака, понимаешь: для этого человека важен стиль и подача. Черно-белые фото, классные образы, красивые локации… Айдын очень давно в мире профессиональных путешествий, а последнее его место работы — компания LOTİ. Все, кто любит путешествовать с комфортом, точно слышали о лайнере Lujo BlackJet. Это самолет, в котором только бизнес-класс с полностью раскладывающимися сиденьями. Идея, которой просто нет на рынке: это и не личный джет, но и не рейс любой авиакомпании. Смысл в том, что ты бронируешь такую поездку в составе турпакета (с выбранным отелем, включенным эксклюзивным трансфером в стране прилета и медицинской страховкой, правда, LOTİ работают далеко не со всеми отелями, только с лучшими), приезжаешь во Внуково всего за полтора часа до вылета, регистрация проходит на отдельных брендированных стойках, а после завершения всех предполетных формальностей всех пассажиров рейса ожидают в уютном бизнес-лаундже. В этом существенная разница, ведь даже купив «бизнес» в любой другой авиакомпании, ты все равно тратишь больше времени перед вылетом, и далеко не всегда тебе подают отдельный трансфер. «Люкс в деталях» — Айдын очень верит в эту фразу и весь свой бизнес строит именно по этому принципу. Как и свой lifestyle.

Татьяна Сабуренкова: Айдын, как вам вообще пришла в голову такая сумасшедшая для рынка путешествий идея создать самолет, который полностью состоит из бизнес-класса? Не было ли страшно, что проект рискованный, не окупится?

Айдын Яшаяджак: Идея состояла в том, чтобы задать стиль путешествия уже в небе во время полета — как никогда раньше. Каждый аспект нашего самолета был стратегически разработан с учетом первоклассной и интуитивно понятной функциональности. У этого лайнера, обладающего самым широким и длинным салоном в своем классе, больше пространства для общения. Такая поездка сама по себе — приключение, она дает больше возможностей насладиться вкуснейшими блюдами и просто расслабиться, правильно настроиться на отдых. С таким подходом как мы могли проиграть? (Улыбаясь.)

Все успешные проекты, безусловно, на какую-то часть состоят из риска. И, пожалуй, да — мы немного без ума от мира путешествий!

Айдын Яшаяджак, гендиректор компании LOTI

Время — самое ценное, что у нас есть. Вы точно это понимали, когда давали клиентам возможность приезжать в аэропорт всего за полтора часа до посадки. А как вы лично работаете со своим time management, расскажите несколько лайфхаков?

На самом деле планирование — мой лучший приятель. Я всегда стараюсь жить по плану. Эффективное управление временем не достигается случайно. Сделайте все возможное, чтобы создать список приоритетов, а не список дел. Начинайте заранее, разбейте каждую задачу на маленькие части. Делегируйте задачи. Ставьте разумные цели и устанавливайте реальные дедлайны.

Лично я летала с LOTİ в отель в Бодруме Lujo. А как именно вы подбираете отели, с которыми работаете? Каковы критерии?

Для нас качество и удовлетворенность гостей имеют большое значение, я могу сказать, что это одни из главных наших приоритетов. Мы никогда не предложим нашим гостям отель, в котором лично мне не захотелось бы остановиться и провести время.

С LOTI в отель в Бодруме Lujo
С LOTI в отель в Бодруме Lujo
С LOTI в отель в Бодруме Lujo

Клиенты LOTİ — кто они? Опишите средний портрет вашей лояльной аудитории?

Это те, кто любит чувствовать себя привилегированным, любит чувствовать энергию, энтузиазм и удовольствие — это динамичные, модные личности. Я не могу сказать, что это только пары — это также и семьи с детьми, и соло-путешественники, которые больше не хотят чувствовать рутину и обыденность.

Lujo — действительно стильный отель. И он принадлежит вашей компании. Мы были приятно поражены и дизайном, и очень модным диджеем. И, конечно, пляжем adults only. Очень красивая, стильная картинка. Как вы видите развитие отеля через три-четыре года?

Спасибо! На самом деле мы счастливая семья, в преданной манере предлагающая наш уникальный стиль с нашей оранжевой душой. Нашими ценностями в Lujo являются простота, гуманизм, радость, искренность и качество. Мы очень рады достижениям Lujo и отзывам наших гостей, для комфорта и удовольствия которых мы работаем. Для нас каждый радостный момент путешествия — это безупречное искусство обращаться к нашему уму, сердцу и душе.

Lujo — действительно стильный отель
Lujo — действительно стильный отель
Lujo — действительно стильный отель

LOTİ летает на Мальдивы: направление, которое очень любят русскоязычные клиенты. Мы на Posta готовимся составлять гид по Мальдивам, так как я лично была уже на 30 курортах. А где на островах нравится вам и почему?

Мальдивы — одно из самых ярких туристических направлений. Пейзажи там по-настоящему завораживают, там всегда тепло, свежий морской бриз, красивые коралловые рифы, уединение. Это настоящий люкс в отдыхе — и вот за это я лично люблю Мальдивы. Кроме того, в этой стране — высококлассные резорты с мировыми именами, непревзойденные гастрономические удовольствия, отличный сервис. Это идеальное сочетание качества и радости.

Можем ли мы надеяться на расширение направлений у LOTİ? Например, Сейшелы? Как принимается решение о том, что вы летаете в ту или иную страну?

Бали и Сейшелы есть в наших планах, и очень скоро мы об этом объявим. Но уже сейчас мы предлагаем нашим гостям отдых на острове Пхукет. Наши рейсы запланированы с октября по май 2024 года. Решения об открытии новых направлений принимаются нами, если мы сами в восторге от этих мест. Все на эмоциях в первую очередь! И, конечно, мы должны быть уверены в качестве обслуживания и безопасности отдыха наших гостей в той или иной стране.

Среди наших читателей очень много модных людей, которые путешествуют в лучшие места, ценят качество. Многие говорят о таком явлении, как new luxury. Что это для вас?

Ключевое слово сегодняшней роскоши — опыт. Новая роскошь такова. Молодая, индивидуальная, энергичная, инновационная, бесстрашная и интеллектуальная. Вспомним слова Оскара Уайльда: «Важно жить в роскоши. Но главное то, как мы воспринимаем роскошь».

Айдын Яшаяджак, гендиректор компании LOTI

Нам в редакции очень понравился ваш стиль на личной странице в запрещенной сети. Кто из fashion-дизайнеров вам лично симпатичен, где лучший для вас шопинг, что бы вы посоветовали нашим читателям-мужчинам?

Благодарю вас, мне очень приятно! Я предпочитаю Dolce &Gabbana, Alexander McQueen, COS, Paul Smith. Я советую искать наиболее подходящую одежду и свой стиль независимо от бренда и цены. У всех у нас разный облик и формы, но всегда можно найти тот бренд, который подойдет идеально и подчеркнет индивидуальность.

Если бы вы могли взять с собой на необитаемый остров только три книги, какие вы бы выбрали, чтобы перечитывать?

Чарлз Дахигг — «Сила привычки», Сунь-цзы — «Искусство войны» и Рене Моборн и Ким Чан — «Стратегия голубого океана».

Sustainable travelluxury — что вы думаете об этом направлении, близко ли оно вам? Это сложно, но возможно? Или это просто маркетинг?

Нам это очень близко. И мы обещали себе, что во всех наших проектах мы будем уважать природу и людей. Наша идея заключается в том, что вы можете вести роскошный образ жизни, не оказывая негативного воздействия на окружающую среду. Благодаря устойчивой роскоши мы можем наслаждаться красивой одеждой, отличным отдыхом и здоровой пищей, одновременно защищая окружающую среду.

Экологичные путешествия для нас — это достижение баланса между экономическим ростом, благополучием людей и здоровьем окружающей среды. Основное внимание уделяется уменьшению негативного воздействия туризма и максимизации его положительных преимуществ для сообществ, культур, экосистем и планеты.

Lujo — действительно стильный отель

Без чего, по вашему мнению, просто нельзя вернуться из Турции, не попробовав, в плане гастрономии?

Изучайте известные рестораны Бодрума, рестораны со звездой Мишлен в Стамбуле и красивые винодельни в городе Урла.

Ваши любимые места в Бодруме и Стамбуле, не считая прекрасных ресторанов в Lujo? Posta — партнеры 50 best restaurants, поэтому мы очень трепетно относимся к вопросам качественных ресторанов с интересными концепциями.

Очень сложный вопрос… Но мои фавориты в Бодруме: Naru Bodrum, Bagatelle и Kurul (турецкая кухня). В Стамбуле: ресторан Mürver в районе Каракёй, TURK by Fatih Tutak и Neolokal. И я люблю посещать новые заведения при каждом моем визите.

Вы часто бываете в Москве: назовите три ваших любимых ресторана/места, где для вас стильно и хорошо?

Почти половину года я провожу в Москве. Я очень люблю этот город: энергия людей и столицы так прекрасна и очаровательна! Я люблю рестораны Ikra, «Гвидон» и «Горыныч». Еще я бы хотел посетить ресторан Krasota. И, конечно, мне нравятся шоу в Crave.

Год назад мы запустили журнал Posta Middle East с базой в Дубае. Расскажите об этом направлении: что вам нравится, любимые места, ваши планы в ОАЭ? Насколько, по-вашему, долгим будет рост экономики, недвижимости в этом регионе? И отдельный вопрос про Саудовскую Аравию — что вы думаете об их грандиозных планах развития?

Пару лет назад мои чувства и мысли об ОАЭ были совершенно другими. Теперь я чувствую себя там очень хорошо и нахожу там позитивный вайб. Я верю, что очарование ОАЭ не закончится. Я часто летаю в эту страну, и мы, как компания, также планируем некоторые инвестиции туда для расширения деятельности. А Саудовская Аравия — новая страница для путешествий. В моих планах — посетить эту страну в ближайшее время и самому увидеть, какие возможности там есть.

Айдын Яшаяджак, гендиректор компании LOTI
04 июля 2023
Татьяна Сабуренкова для раздела Путешествие