В нашем разделе «Путешествия» мы продолжаем объединять профессионалов и экспертов в этой области. Наших колумнистов мало чем удивишь, они очень многое видели и пробовали. И если что-то советуют — этому смело можно верить. Если ругают — тоже.
Фото: Jan Coomans
Благодарим ресторан итальянской кухни Barlotti
за помощь в организации фотосъемки.
Наш колумнист Анастасия Белякова
вот уже несколько лет представляет в России одну из старейших в мире и наиболее авторитетных организаций индустрии гостеприимства. Что значат для нее путешествия и встречи с интереснейшими людьми в этой области?
…Не знаю, когда это началось. Точно не с детства — тогда у меня еще вообще не было никаких планов. Говорят, что работа в отельном бизнесе — это болезнь. Если началось и понравилось, то никогда не кончится, во всяком случае, до тех пор, пока ты добровольно не решишь это прекратить. В детстве я мечтала стать сначала балериной, потом учительницей, совсем недолго — милиционером, трансформировавшимся в юриста, а затем — в специалиста по управлению трудовыми ресурсами. Ничего этого не случилось, а случился гостиничный бизнес. Мне хочется верить, что то, чем я занимаюсь последние лет 20 — это путешествие длиною в жизнь. Приятное, порой трудное, с неожиданными поворотами — все больше приятными, путешествие, которое таит в себе массу открытий. Мне кажется, я нашла себя.
Мне очень повезло, когда в 1997 году я пришла на работу в «Балчуг Кемпински». Счастливая случайность. Это был другой мир, существовавший 24 часа в сутки, где все, буквально все нацелено на то, чтобы гость был доволен. Не важно, заболел ли кто-то, вовремя ли привезли свежие фрукты, сложно ли что-то сделать или не очень — все должно быть организовано, подготовлено, работать, не взирая ни на какие внутренние проблемы. Я, помнится, боялась свою начальницу. Она была строга и непреклонна. А теперь мы — практически лучшие подруги. Кстати, «Балчуг» для многих стал своеобразным alma mater: практически все, кто работал в отеле в те годы, так и остался в гостиничном бизнесе. Болезнь? Вирус? Путешествие?
Для меня — однозначно последнее. Сегодня я возглавляю представительство одной из лучших гостиничных компаний в мире. У нас есть call—центр, предоставляющий услуги бронирования, мы обслуживаем запросы как от частных клиентов, так и от туристических компаний, и наша великолепная команда может сделать почти все. Я отвечаю за стратегическое развитие компании на вверенном мне рынке, маркетинг, операционную эффективность… И все это — «всего» 20 лет. Интересно, где я буду еще через такой же промежуток времени? Кстати, каждый раз приходя в «Балчуг», не смотря на совершенно обновленные там холл и лобби, я чувствую себя другой, сентиментальной и словно вернувшейся в прошлое. Путешествие, которое уже не повторить.
Мои путешествия, в основном, связаны с бизнес-поездками, и занимают, по приблизительным подсчетам, около 40% времени. И я очень этому рада. Во-первых, Москва, увы, наводит на меня тоску. Отсутствием сервиса, холодным климатом и грязью. Во-вторых, я успеваю соскучиться по всему этому где-то между Парижем и Флоренцией, или Майями и Монте-Карло, тем более что у меня есть любимый муж и две очаровательные дочки. Думаю, ни одна другая профессия не предоставила бы мне возможность так много путешествовать. Однажды мне пришлось совершить 11 перелетов за 14 дней между Гонконгом, Сингапуром, Бангкоком, Хайнанем и Джакартой. Это было незабываемо — состояние перманентного jet lag с неожиданными приступами голода в любое время суток. Но это стоило того!
В каждом путешествии бывает что-то особенное, запоминающееся. Например, 14 видов сахара, которые существуют на Маврикии… или дискуссия с шефом дюкассовского ресторана относительно того, целесообразно ли нарезать салатные листья ножом или стоит все-таки рвать их руками. Соль с ванилью в Куала-Лумпуре. Криковские подвалы в Кишеневе и винный погреб легендарного Badrutt’s Palace в Санкт-Моритце. Буйство цвета на рынках Марракеша…
Но самое интересное — это знакомство с людьми, которые делают отели Отелями. Жак Гарсия, именитый дизайнер, приложивший руку ко многим отелям, к примеру, совершенно очарователен в личном общении. Никакой гламурности или напускной высокомерности. А собственники отелей и генеральные менеджеры, порой, представляются мне дирижерами оркестра. Это просто непостижимо, как они работают, как делают то, о чем гости потом с упоением рассказывают своим друзьям и знакомым.
В своей колонке я буду рассказывать и о закулисье отельной жизни, и о новостях — чего не стоит пропускать, что попробовать и увидеть, а также о тех людях, которые ежедневно заботятся о комфорте гостей. Полагаю, большинство моих героев так же, как и я, преданы своему делу. Делу, длиною в жизнь.