От летней беспечности не осталось и следа. В лондонской арт-среде этой осенью провоцируют острые дискуссии: дают слово женщинам-авангардисткам, изобличают войны и осуждают безыдейность современной фотографии на выставке модернистов из личной коллекции сэра Элтона Джона.
Искусство — это серьезно!
Любите черно-белые «скриншоты» Синди Шерман и темными зимними вечерами пересматриваете фильм Бертрана Бонелло c Азией Ардженто в роли художницы? Восхищаетесь фантасмагоричными автопортретами Франчески Вудмен? Изучаете «гендерные маршруты» Марты Рослер? Тогда не пропустите ретроспективу «женских» работ в Photographers’ Gallery. С 7 октября галерея приглашает на выставку «Феминистский авангард 70-х», в рамках которой будут представлены более 150 работ из коллекции чуткой к феминистическому искусству Samsung Verbund Vertical Gallery в Вене. Кураторы поставили себе целью как можно шире раскрыть тему «женского» искусства, а потому помимо вышеупомянутых мэтров гостей ждет знакомство с персонами не менее влиятельными, но не настолько коммерчески-громогласными. Например, с работами венгерского поэта, композитора, фотографа и актрисы Каталин Ладик, увлеченной сюрреалистическими рифмами и эротическими образами. Или произведениями турчанки Нил Ялтер, прославившейся видео-работой The Headless Woman (Belly Dance), в которой исполняющие танец живота обезглавленные девушки пишут стихи на животе.
Нил Ялтер: The Headless Woman (Belly Dance)
Синди Шерман: серия «Untitled Film Stills»
«За кулисами» этих женских арт-историй — сложная борьба за право не довольствоваться ролью пассивной музы мужчины, но творить самим и по своим правилам. Борьба не только метафорическая, но и порой вполне реальная — не на жизнь, а на смерть, как в случае с Аной Мендиетой, в 1985 году после агрессивной дискуссии с мужем-художником Карлом Андре о том, кто больше достоит славы, выбросившейся из окна 34-го этажа небоскреба.
Детали от Posta-Magazine
Даты провдения выставки: 7 октября 2016 г. — 8 января 2017 г.
http://thephotographersgallery.org.uk/
Поклонников пейзажной живописи побалуют в Tate Modern выставкой работ Пола Нэша, «насытившего» виды юга Великобритании своим восторгом перед прошлым великой державы и преклонением перед мистикой «лунных фаз». Впрочем, здесь же вас ждут и его сюрреалистичные эксперименты, созданные в рамках объединения Unit One, и выдающиеся работы на тему Первой и Второй мировых войн (он застал обе!) и их разрушающего влияния на природу. Будучи военным репортером, он был непосредственным свидетелем самых грозных сражений, а затем — их самым эмоциональным судьей. Картины «Мертвое море» (груда искалеченных немецких самолетов), «Лес у Опи» или «Мы создаем новый мир» стали классикой антивоенной живописи.
Детали от Posta-Magazine
Даты проведения выставки: 26 октября 2016 г. — 5 марта 2017 г.
http://www.tate.org.uk/
А к ноябрю в Tate Modern готовы дополнить антимилитаристские настроения и более «игривой» выставкой The Radical Eye: Modernist Photography from the Sir Elton John Collection — модернисткой фотографией 1920-х — 1950-х из личной коллекции сэра Элтона Джона. «Эволюция западной живописи заключается в перемещении внимания с объекта на субъект, то есть на самого художника», — писал в 30-х годах прошлого века испанский социолог Хосе Ортега-и-Гассет, и данная экспозиция — отличная возможность насладиться фотографией, где помимо модели или пейзажа в изображении незримо, но явно присутствует харизматичный художник. Например, Ман Рэй, чьи фотопортреты Матисса, Пикассо и Бретона впервые одновременно окажутся в одном музейном пространстве. Или поклонница растений и обнаженной натуры Имоджен Каннингем, основательница журнала Aperture Доротея Ланж и революционерка Тина Модотти, после приезда в СССР, по воспоминаниям ее друга поэта Пабло Неруды, «бросившая фотоаппарат в Москву-реку и поклявшаяся посвятить жизнь самым скромным делам партии».
Доротея Ланж: «Мать-переселенка»
Детали от Posta-Magazine
Даты проведения выставки: 10 ноября 2016 г. — 7 мая 2017 г.
http://www.tate.org.uk/