PostaБизнес

#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, как грамотно заполнить профиль

#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, как грамотно заполнить профиль

LinkedIn — это одна из крупнейших международных сетей для профессионалов, которая чаще всего используется в двух направлениях: поиск новой работы и выстраивание профессиональных контактов и связей. С этой сетью я работаю девять лет и уже могу с уверенностью утверждать, что хотя LinkedIn с 2016 года в России заблокирован, он все равно жив — и очень эффективен, несмотря на некоторые мифы.

Миф № 1: LinkedIn неэффективен для поиска работы

Это действительно миф, причина его появления в том, что LinkedIn эффективен для поиска работы — но не для всех. Это подходящий ресурс для тех, кто строит, свои карьеры в иностранных корпорациях, и для тех, кто хочет реализовывать свою карьерную стратегию не на российском рынке. Например, в США другие стандарты резюме: там нет необходимости прикреплять фото, и резюме должно быть на страницу. В то же время в США в резюме обязательно нужно указать ссылку на профиль в LinkedIn: если у кандидата неправильно оформлен профиль и там меньше 100 контактов в первом круге, то с ним попросту не будут разговаривать. Такой человек не может считаться профессионалом, так как не выстраивает сеть профессионального сообщества.

#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов

Миф № 2: с помощью LinkedIn невозможно устроиться в госкорпорацию

87% рекрутеров есть в LinkedIn, и они используют сеть для поиска кандидатов. Пока LinkedIn в России не разблокирован, госкорпорации напрямую не имеют право его использовать, но внутренняя рекрутинговая кухня устроена сложнее, чем кажется. Когда речь идет об executive search (поиске топ-менеджера или редкого и уникального специалиста), большинству госкорпораций приходится обращаться в специализированные агентства с такими запросами: «Мы свои ресурсы исчерпали никого не нашли — может, у вас кто-то есть?», «У нас строго конфиденциальный поиск, мы не можем афишировать и делать это напрямую», «Нам нужно, чтобы вы вышли на конкретного человека и организовали нам переговоры». Я шесть лет регулярно занималась такими задачами: как вы думаете, какой ресурс для поиска я использовала в том числе? LinkedIn был обязательным источником.

#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов

И миф № 3: настоящий executive search — это только прямой поиск

В 50-60-е годы прошлого века, когда зарождалась услуга executive search, когда интернет еще не стал повседневной рутиной, когда не было соцсетей и специализированных рекрутинговых сайтов, прямой поиск действительно был особым инструментом в executive search. Но за последние десятилетия мир изменился — и технологии поиска изменились. Поэтому LinkedIn активно используется всеми иностранными рекрутерами и консультантами по executive search. Очень часто штаб-квартира иностранной компании сама занимается поиском СЕО (генерального директора) для своего представительства в России — и чтобы получить первую информацию о рынке и потенциальных кандидатах на неизвестной территории, рекрутеры мониторят именно LinkedIn.

#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов

Быть «на радарах»

Чтобы быть «на радарах» у иностранных и крупных российских корпораций, а также у иностранных и российских агентств по подбору персонала, профиль в LinkedIn вам просто необходим. 9 июня я делала большой двухчасовой вебинар-практикум, где мы подробно разбирали тему настройки продающего профиля LinkedIn: демоверсию можно найти у меня на сайте.

Как грамотно настроить свой профиль в LinkedIn: чек-лист

  1. Обратите внимание, что ваш профиль должен быть на английском языке. Если у вас не очень хороший английский, наймите переводчика или напишите на английском основную информацию (ФИО и раздел Headline как минимум).
  2. Убедитесь, что ссылка на ваш профиль оптимизирована. Желательно, чтобы она была короткая и содержала только имя и фамилию. Пример https://www.LinkedIn.com/in/irinaobukhova/
  3. Убедитесь, что в настройках конфиденциальности у вас стоит «двухэтапное подтверждение» авторизации. Это повышает безопасность вашей учетной записи.
#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов

  1. Убедитесь, что Headline заполнен правильно: 1-2 ключевых названия должности через пробел с разделительной чертой для индексации вашего профиля в фильтрах. Вы можете указать Текущую | Ожидаемую должность или разные варианты звучания вашей должности, например, CEO | General Manager | Country Manager.
  2. Обязательно загрузите бизнес-фото.
  3. Когда ваш профиль максимально заполнен, обратите внимание на подсказки LinkedIn, какие поля еще можно заполнить.
  4. Убедитесь, что профиль содержит общую информацию про вас и ваш опыт.
  5. В профессиональном опыте укажите следующие данные: компания (кликабельная и с логотипом), должность и даты работы в ней.
  6. Внутри профессионального опыта укажите информацию, которая даст рекрутеру ответ на вопрос: в чем вы эксперт и какой у вас масштаб управления?
  7. Укажите ВУЗ и профессиональные сертификаты.
  8. Отметьте ваши профессиональные навыки — это повышает рейтинг профиля. Также можно пройти тесты по навыкам, которые предлагает LinkedIn.
#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов
  1. Добавьте рекомендации, которые давали вы и дали вам — это также повышает рейтинг профиля.
  2. Укажите интересы и группы: это также полезно для рейтинга. В настройках конфиденциальности можно защититься от спам-рассылок из групп.
  3. Опыт волонтерства, проекты, публикации также повысят рейтинг вашего профиля.
  4. Если вы профессионал, в первом круге неплохо иметь 500+ контактов, тогда профиль будет эффективным.
  5. Если вы HR, то высокая эффективность профиля начинается с 2000+ контактов в первом круге.
#PostaБизнес: LinkedIn — развеиваем главные мифы и объясняем, почему это сеть для настоящих профессионалов
  1. Если вы находитесь в поиске работы, то в настройках конфиденциальности в разделе «поиск вакансий» включайте функцию «Дать рекрутерам знать, что вы открыты к новым возможностям». Важно: в Headline не нужно писать «open for a new job» и т. п.
  2. Если в данный момент вы не в поиске работы, используйте LinkedIn для построения профессиональной сети контактов и бренд-нейма.

Детали:
https://iq-executive.com/rec_in

19 июня 2020
Ирина Обухова для раздела PostaБизнес