Лидия Симонова знает о декоре крупных торжеств все и даже больше. Она стояла у истоков индустрии декора в России, занимаясь сначала сезонным и новогодним оформлением крупных объектов, а после — расширила портфолио декорированием торжеств. Вспомните любое из светских событий, поразившее вас декорациями, и с высокой вероятностью это будет именно ее работа. Премии, свадьбы, дни рождения и юбилеи… Определенно, у Лидии есть чему поучиться — она из тех людей, кто заряжает энергией и щедро дарит свое вдохновение.
Именно поэтому мы обратились к Лидии с просьбой приоткрыть завесу тайны над ее необычной профессией и предложили вести колонку на Posta-Magazine, в которой она будет рассказывать о новых тенденциях в дизайне, оригинальных технологиях, трендах и антитрендах, а также всем, что может пригодиться при организации торжества. Сегодня Лидия расскажет, как сделать так, чтобы свадьба не обернулась катастрофой.
С чего начать?
Подготовка к свадьбе должна начинаться с поиска своего организатора и только потом декоратора. Делать это нужно заранее — желательно, не меньше чем за полгода. Масштабные мероприятия требуют еще более продолжительной подготовки. Именно наличие времени гарантирует, что результат будет таким, каким вы его себе представляете. Если дни рождения, юбилеи и годовщины происходят регулярно, то свадьба — это особенное событие, которое, при идеальном стечении обстоятельств, случается один раз в жизни, а потому и подходить к нему надо с соответствующим вниманием.
Часто к нам приходят пары, которые уже выбрали и оплатили площадку. Это не совсем верный путь. Оптимальная схема — найти людей, которые будут готовить торжество, продумывать концепцию, и только после этого приступать к поиску площадки. В противном случае возможны недоразумения, которые сложно предсказать заранее. Например, то количество гостей, которое вы собираетесь позвать, действительно сможет разместиться в выбранном ресторане, но им будет тесно или некомфортно. Или не будет возможности организовать танцевальную зону, поставить столы необычной формы, вписать необходимый декор. В результате клиент становится заложником ресторана. Чтобы этого избежать, последуйте западному опыту — наймите профессионального планнера, который возьмет решение всех подобных проблем на себя. К его выбору советую подойти максимально ответственно — с этим человеком вам должно быть комфортно. Ведь вам предстоит провести с ним бок о бок несколько месяцев, и от того, насколько вы будете чувствовать себя уверенно и надежно, зависит в итоге, как пройдет ваша свадьба.
Бюджет на декор — что в него входит и как он формируется?
Будьте готовы к тому, что затраты на декор — это значительная часть от общего бюджета свадьбы (как правило, она составляет от 40 до 60 процентов). Эта сумма включает не только цветы, хотя они, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но декор — это гораздо больше, чем просто флористика. Сегодня без комплексных декораций и специально созданных под конкретное торжество конструкций уже сложно представить себе масштабное торжество, равно как без продуманной режиссуры, которая позволяет добиться особой атмосферы праздника. Цветы вообще перестали главенствовать в оформлении свадебных мероприятий — у нас уже было несколько свадеб практически без флористики, и это было очень красиво. Производственные возможности сегодня очень широки, и это непременно надо учитывать. Обычно ведь как? Невесты говорят почти один и тот же текст: светлые тона, романтика и воздушность, много цветов. Но разнообразие свадебного декора позволяет подходить к оформлению более креативно. Поэтому до 80% таких свадеб в итоге становятся иными — начиная работать с декораторами, невесты погружаются в совершенно новую реальность, обнаруживают много интересных приемов, и в результате получается уникальная, ни на что не похожая концепция, которая отражает дух и характер конкретной пары. Мы боремся именно за такой результат.
Единый фронт: как рождается концепция
Почему я всегда говорю, что работа должна вестись единым фронтом? Только так можно создать индивидуальный сценарий, который будет учитывать и актуальные тенденции на рынке декора , и пожелания конкретной пары. Концепция рождается в разговорах — из увлечений пары, их историй, каких-то ярких эпизодов совместной жизни. А иногда это просто интерес к какому-то периоду, который только так и можно воплотить. Сейчас я, например, еду в Питер, где мы будет оформлять торжество в стиле 1920-х годов. Понятно, что пара не живет в этой эстетике, но она им близка, и в свой особый день они решили позволить себе немного поэкспериментировать.
Тенденция — экспириенс
Основная тенденция в подготовке свадеб, да и вообще любых торжеств, — это особый экспириенс. Люди готовы платить деньги именно за необычный опыт. Просто красивой обстановки, вкусной еды и звезд эстрады на сцене уже мало. Хочется чего-то незабываемого! Декор перестал выполнять поддерживающую функцию. Теперь он полноправный участник события, от которого зависит, какие впечатления гости унесут со свадьбы. Яркий пример — мультимедийные возможности, которые позволяют пережить уникальные эмоции и проиграть различные сценарии. Вы можете оказаться в темной пещере, которая через несколько минут преобразится в цветущий луг, а еще мгновение спустя вы окажетесь где-то на водопадах. Другая яркая иллюстрация — destination weddings, то есть выездные свадьбы, которые проходят в необычных местах. Это может быть французское шато, итальянская вилла, как из фильмов Бертолуччи, а может — экзотическая страна. Представьте — свадьба на берегу океана в Африке, где из декораций — только захватывающие виды, садящееся за горизонт алое солнце и текстиль, созданный местными ремесленниками. Сказка!
Можно ли сэкономить?
Мое мнение — никогда нельзя экономить на качественной еде, комфорте и продуманной режиссуре. Гостей должны встретить, проводить на их место, им должно быть удобно сидеть, не упираясь локтями в соседа, и чтобы все было видно и слышно. Можно отказаться, например, от звезд эстрады — если любимые песни споет не Филипп Киркоров или Григорий Лепс, а хорошая кавер-группа, ваше мероприятие, скорее всего, не станет хуже, а гости уйдут с ощущением прекрасно проведенного вечера. Что касается декора, на то мы и профессионалы, чтобы работать с выделенным бюджетом и, при этом, суметь собрать картинку. Освоить многомиллионный бюджет — немудреная задача, но важно, чтобы это было цельно, логично, со вкусом.
Сервировка — всему голова!
Сервировка — это важный аспект, и мы ее, конечно, тоже продумываем. Иногда мы заказываем посуду и приборы у арендных компаний (благо, их сейчас немало на рынке), что-то есть у нас в наличии, порой приходится покупать или даже изготавливать на заказ определенные предметы. Я бы не рекомендовала рассчитывать в этом вопросе на площадку, так как они, как правило, ограничены скудным ассортиментом. Те же нижние декоративные тарелки в ресторанах почти отсутствуют, а если они все-таки есть, шанс, что они совпадут именно с вашей концепцией, невелик. Вообще непродуманная сервировка — легкий способ испортить картинку. Поэтому добавьте сервировку в список аспектов, на которых экономить не стоит. Дьявол, как известно, в мелочах. Оформление мероприятия — сродни создания модного образа. Легко представить, как неправильная обувь может «убить» даже самый лучший наряд, собранный профессионалом. Здесь все то же самое — одна непродуманная деталь может разрушить всю атмосферу.
Декорация как искусство
Работая над оформлением мероприятия с агентством, важно понимать, производственная это компания или нет. Объясню почему. Во-первых, финансовая составляющая — когда ты не отдаешь заказ «на сторону», ты можешь позволить большее за те же деньги. Во-вторых, ты четко уверен в результате. Сторонний подрядчик может подвести, что-то напутать, сорвать сроки. Плюс вопрос установки — наши специалисты (а мы занимаемся производством около 15 лет) работали на десятках мероприятий и точно знают, как установить масштабные декорации так, чтобы не к чему было придраться. Что касается дальнейшей жизни декораций, она складывается по-разному: какие-то объекты могут переехать в дом к заказчику, какие-то используются повторно, часть декораций мы храним на складах, но в основном, конечно, утилизируем — финансово это более выгодно.
Вся правда о цветах
Представить свадьбу без флористики сложно. Хотя в последнее время случаются и такие. И все же в массовом сознании бракосочетание должно быть непременно украшено цветами. Одна из тенденций — переход от искусственного цветка к живому. Пусть их будет меньше, но они будут живые, чем целые стены, но из искусственных. Хотя, понятно, что живые цветы дороже, капризнее, с ними сложнее работать. На вопрос, какие цветы лучше использовать, сложно ответить однозначно. Тут много факторов: климат, погода, сезон, даже температура в зале. Экзотические цветы — та же орхидея — переживут любую жару, а гортензия и пион — точно нет. Роза — менее прихотлива, но это тоже зависит от сорта. Мне очень нравится набирающая популярность легкая воздушная флористика, где главенствует не количество цветов, не объем, а тонко подобранный состав и индивидуальная красота каждого растения. Актуален и стиль «рустик» — когда в оформлении используют сезонные полевые цветы, травы, ветки деревьев. Этот тренд можно часто наблюдать на свадьбах зарубежных селебрити, но и в России он тоже прижился и набирает обороты.