Подошла к концу London Fashion Week. Настало время подвести итоги и выяснить, чем именно запомнятся нам минувшие дни.
Редактор Posta-Magazine в Лондоне
Арина Холод делится впечатлениями: в своем обзоре она рассказывает о самых ярких моментах этой Недели моды.
Мой журналистский дебют на London Fashion Week случился осенью 2009 года: на показ (кажется, это было шоу Mulberry) я попала спустя всего пару дней после переезда в британскую столицу. За семь с половиной лет изменилось многое: раньше Лондон явно терялся на фоне Парижа, Милана и даже Нью-Йорка, но с тех пор модный статус города значительно возрос. Взять хотя бы первый ряд: когда-то там можно было заметить лишь байеров да Дэйзи Лоу — если повезет. Сегодня FROW своим присутствием украшают fashion-профессионалы со всего мира (на Pringle of Scotland я сидела между корреспондентом из известного австралийского журнала и парижским модным обозревателем), It-girls, ведущие трендсеттеры и знаменитости из заветной категории «А». Так, на Burberry можно было увидеть Пенелопу Крус, Кристофера Кейна поддержала Кэти Перри, а с Оливией Палермо и Алексой Чанг в течение последних дней я сталкивалась несколько раз.
Наоми Кэмпбелл и Пенелопа Крус на показе Burberry
Кэти Перри перед показом Christopher Kane
Оливия Палермо
Однако минувшая London Fashion Week была интересна не только звездным присутствием: меня, например, гораздо больше волновали сами показы. В этом году основным итогом Недели моды в Лондоне стало укрепление бизнес-концепции «увидел и купил». К схеме See Now Buy Now теперь присоединился Christopher Kane — обувь и сумки из новой коллекции поступили в продажу сразу после показа. До этого они успели побывать в открытом космосе: аксессуары отправили в полет 6 февраля. По достижении высоты в 38 км капсула развернулась и приземлилась в двухстах километрах от места запуска — теперь же кроссовки-космонавты лежат на полках «Селфриджес». Это не все «космические» новости: на подиум вернулось легендарное Galaxy Dress: Ролан Муре вновь представил знаменитое платье в своей юбилейной двадцатой коллекции. Среди других ярких возвращений — триумфальный показ Hussein Chalayan (последний раз дизайнер устраивал модное шоу в Лондоне более пятнадцати лет назад).
Chalayan
Большое внимание было уделено оформлению. Традиционно в Лондоне чаще делается выбор в пользу лаконичных декораций для шоу и презентаций (обычно это обусловлено ограниченным бюджетом), но на прошедшей Неделе моды дела обстояли иначе. Спустившись в подвал дома на Поланд-стрит, я попала в антарктическое царство Sophia Webster: модели танцевали в огромном «снежном шаре» и восседали на ледяных тронах. Anya Hindmarch тоже близка «холодная» тема: Rambert Dance Hall она превратила в белую пустыню. На показ Pringle of Scotland гости поднимались по лестнице, увитой яркими цветами (идеальный фон для быстрого selfie), а арт-директор Ashish устлал подиум красными блестками и украсил его огромным разбитым сердцем.
Ashish
Sophia Webster
Sophia Webster
Sophia Webster
Anya Hindmarch
Не обошлось без казусов. Рядом c The Store Studios («штаб» London Fashion Week был перенесен сюда из Сомерсет-хаус) зрелые модели устроили протест против пропаганды культа молодости в модной индустрии. Идея похвальная, однако особенного волнения этот жест не вызвал. Во-первых, акцию поддержало всего пять человек. Во-вторых, прошла она почти одновременно с шоу Simone Rocha, в котором приняли участия модели самых разных возрастов.
Simone Rocha
«Лицом» же прошедшей Недели моды стала Адвоа Абоа. Модель появилась на показах Erdem и Topshop Unique, вышла на подиум Versus Versace в компании Джиджи и Беллы Хадид, не раз попала в объективы хроникеров уличного стиля, успела посетить несколько презентаций и появилась на коктейльной вечеринке Burberry наряду с другими именитыми гостями. В общем, несмотря на то, что London Fashion Week традиционно проходит в довольно расслабленной атмосфере, времени скучать у нее не было — у меня, признаться, тоже.
Topshop Unique, Versus Versace, Pringle of Scotland
LOVE and Burberry party, показ Joseph, перед показом Burberry