Авто

Men in Power: экономика гонщика «Ф-1» Льюиса Хэмилтона и его неудачный старт в Ferrari

Льюис Хэмилтон неудачно дебютировал за Ferrari

В январе 2025 года прогремела новость: Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион «Формулы-1», сменил команду Mercedes, в которой состоял с 2013 года, на «конюшню» Scuderia Ferrari. И вот — первый старт! 15 марта состоялась квалификация Гран-при Австралии — дебютной гонки сезона, во время которой пилот пришел только восьмым. Поклонники не теряли оптимизма: казалось, что Хэмилтон, с его опытом и знаниями, непременно отыграется. Однако первый официальный заезд за итальянскую команду оказался неудачным: спортсмен финишировал 10-м, отдав победу пилоту McLaren Ландо Норрису.

«В этот уикенд для меня все впервые, — заявил гонщик после квалификации. — Мне пришлось немало постараться, чтобы адаптироваться к новым условиям, ведь эта машина существенно отличается от того, к чему я привык. Но это определенно было любопытно!»

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Согласно статистике, это был самый слабый дебютный заезд с новой командой в карьере 40-летнего Хэмилтона. Да и для Ferrari старт оказался худшим с 2009 года. Так что же произошло? Во-первых, Льюиса подвела командная тактика Ferrari — за нее в этой гонке им можно поставить «двойку». Конечно, нельзя списывать со счетов адаптацию пилота к новому болиду. Тем более что сам Хэмилтон признавался, что «еще не управлял Ferrari под дождем», а потому потребовалось время, чтобы подобрать настройки и выработать тактику на трассе. Итог пока грустный: Льюис уступил партнеру по Ferrari Шарлю Леклеру целых две позиции.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон

Тем не менее, несмотря на этот «освежающий душ», партнерство «Скудерии» и Льюиса Хэмилтона остается одним из самых перспективных в истории автоспорта — и не только со спортивной, но и с маркетинговой точки зрения.

Ferrari

Сделка Хэмилтона и Ferrari стала крупнейшей для автогонок, а титулованный пилот добавил в свое резюме еще одну строчку, став самым высокооплачиваемым гонщиком в истории. В результате подписания контракта Хэмилтон получил зарплату в сто миллионов долларов (!) и исполнил свою мечту детства, а Ferrari — не только опытного спортсмена, но и настоящую звезду, благодаря сотрудничеству с которой только за одни сутки в социальные сети команды пришло более 200 000 фолловеров.

Публикация, анонсировавшая переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari, стала самым просматриваемым постом в истории «Формулы-1» и автогонок в целом, собрав к текущему моменту более 5,7 млн «лайков».

Ferrari
Ferrari
10-е место на дебюте за Ferrari: Льюис Хэмилтон проиграл гонку, но не статус

«Решение об уходе [из Mercedes — Прим.] стало одним из самых сложных в моей жизни, — делится пилот. — Однако сейчас наиболее подходящий момент для того, чтобы решиться на этот шаг, и я с предвкушением жду новых вызовов».

10-е место на дебюте за Ferrari: Льюис Хэмилтон проиграл гонку, но не статус

Карьера Хэмилтона в гонках «Формулы-1» началась в 2007 году, когда ему было 22 года. Он дебютировал в составе британской команды McLaren, став первым темнокожим пилотом королевских гонок. Успешно откатав свой первый сезон, уже в 2008-м он стал чемпионом престижной серии, однако после этого наметился спад — длиной в долгие пять лет. Возвращение на подиум состоялось в 2014 году — после перехода в Mercedes и адаптации к новой машине. А далее — череда побед: с 2014 до 2020 года Хэмилтон шесть раз приводил свою команду к чемпионству (всего же в общей сложности он одержал 105 побед на этапах «Формулы-1» — это рекордный результат в истории соревнований).

10-е место на дебюте за Ferrari: Льюис Хэмилтон проиграл гонку, но не статус
10-е место на дебюте за Ferrari: Льюис Хэмилтон проиграл гонку, но не статус

Льюис Хэмилтон семь раз становился чемпионом «Формулы-1» — как и Михаэль Шумахер в свое время. Сумеет ли британский гонщик превзойти своего немецкого коллегу, покажет гоночный сезон-2025. Время для этого пока есть.

10-е место на дебюте за Ferrari: Льюис Хэмилтон проиграл гонку, но не статус

Фото: Льюис Хэмилтон, Ferrari