В широкий прокат вышел фильм-катастрофа режиссера Николая Хомерики и продюсера Игоря Товстунова «Ледокол», основанный на реальных событиях. Настоящее мужское кино, производственная драма, в которой есть место и отношениям, и юмору, и ностальгии по советскому прошлому.
В главных ролях —
Петр Федоров и Сергей Пускепалис,
Александр Паль и Виталий Хаев.
Режиссер Николай Хомерики взял за основу реальную историю, случившуюся в 1985 году. Про то, как ледокол «Михаил Сомов» (в фильме он называется «Михаил Громов». — Прим. авт.) повстречал на своем пути огромный айсберг и, попытавшись избежать столкновения с ним, попал в ледовый плен. Ряд трагических событий — смерть человека, поломка техники и так далее — приводит к тому, что судно оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Следующие 133 дня экипаж судна будет бороться за жизнь, пытаясь выбраться из ледового плена.
133 дня зловещей тишины и невыносимого холода. Еда и горючее заканчивается, а спасатели все никак не прилетают. Надо ли объяснять, что нервы у всей команды на пределе, заключенные во льдах, они начинают потихоньку сходить с ума. А там, в Москве, кажется, и дела никому нет до людей, погибающих среди вечного льда и айсбергов. Чиновники о команде «Михаила Громова» как будто забыли. Знать не знают о том, что здесь, на судне, история усугубляется еще и тем, что «руководят» им… два капитана. Андрей Петров (Петр Федоров), отстраненный из-за доноса старпома (Алексей Барабаш), и суровый и бескомпромиссный Валентин Савченко (Сергей Пускепалис). Первый должен сидеть в каюте и не «отсвечивать», второй — навести порядок и искоренить бардак. И это — главный конфликт истории, за которым наблюдать — очень увлекательно.
Кстати, снимали «Ледокол» на натуре — в Мурманске и Санкт-Петербурге, так что мороз, снег, льды и все остальное в фильме всамделишные. Этим вот натурализмом он, конечно, очень подкупает, хотя и компьютерной графики здесь предостаточно. Подготовка к съемкам велась почти два года: создатели внимательно изучали историю дрейфа, искали нестандартную спецтехнику и локации.
Актерский состав и игра впечатляют не меньше, чем сама история. Известно, например, что Петр Федоров, исполнивший роль капитана Петрова, встречался со своим прототипом — Валентином Родченко, который после окончания дрейфа ледокола «Михаил Сомов» был удостоен звания Героя Советского Союза. А Александр Паль (пилот Кукушкин) отказался от каскадеров и предпочел гореть во время съемок возгорания кабины вертолета. И это был не единственный раз, когда актер показал себя настоящим героем — во время съемок крушения вертолета они вместе с Сергеем Пускепалисом находились в воде в гидрокостюмах и одежде полярников несколько часов.
За юмор, а его здесь, как это ни странно, предостаточно, в «Ледоколе» отвечали вышеупомянутый пилот Кукушкин, фанат Цоя, творческий человек и большой романтик, смешно безголосый морячок Александра Яценко и колоритный любитель сахара, боцман в исполнении Виталия Хаева. Этот, как никто, умеет пошутить в самый нужный момент, когда кажется, что отчаяние вот-вот уничтожит последнюю надежду на спасение, едва теплящуюся. И шутит много, совсем как герои старых советских фильмов. А главное, всегда в точку и всегда смешно.
«Ледокол» — фильм про дружбу и ненависть, взаимовыручку и сострадание, про то, как трусость делает людей подлецами, а способность посмотреть страхам в глаза — героями. И если вы хотите понять, как это происходит, просто сходите в кино.